Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
03.02.2005 | Михаил Сергеев
КОМУ НУЖНО "ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО"?
Принято считать, что открытость "электронного правительства" плохо совместима с византийской природой российского чиновничества, и информатизация власти столкнется с тихим саботажем. Однако новые требования граждан превращают информационные технологии в спасительное средство для тех, кто стремится получить поддержку населения. Отвечающая на запросы и жалобы граждан "электронная общественная приемная" становится сегодня для местной администрации или федерального ведомства важным доказательством его эффективности. Поэтому требования перехода на стандарты "электронного правительства" присутствуют сегодня как в новых законопроектах, так и в требованиях политиков и предпринимателей.
Согласно Программе развития информационного общества в России (http://www.riocenter.ru/doc_45.htm), проект которой разработан Центром развития информационного общества (РИО-Центр), "суть проекта "Электронное правительство" состоит во внедрении корпоративной информационной системы национального масштаба. Для его реализации потребуется переориентация деятельности государства от ведомственных интересов к нуждам граждан и общества, а успешность его осуществления будет зависеть не столько от технической оснащенности государственных институтов и развития ИКТ, сколько от темпов рационализации и дебюрократизации государственного аппарата".
Власть в России должна взять на вооружение ресурсы Интернета, чтобы стать "прозрачной" для общества - к такому выводу пришли участники Всероссийской конференции "Информационная безопасность России в условиях глобального информационного общества". При этом ключевым средством для организации прямого диалога власти и общества должно стать глобальное внедрение технологий и принципов "электронного правительства".
Технологии "электронного правительства", которые позволяют гражданам через Интернет обращаться к органам власти, с большой эффективностью действуют в ряде стран Запада и уже опробованы в России. Поэтому широкое внедрение элементов "электронного правительства" (которое предусмотрено в федеральной программе "Электронная Россия") будет иметь не только технический, но и политический эффект.
"Во многих государствах мира, где используются технологии "электронного правительства", в 90 процентах случаев вновь избирают тех чиновников, работу которых обыватель может проконтролировать, не выходя из дома", - отмечает один из участников конференции, специалист в области ИКТ Вячеслав Цацулин. - Люди понимают и поддерживают действия тех представителей власти, которые не стремятся избежать общения с гражданами и объясняют им свои действия".
Специалисты убеждены, что сегодня в России существуют все технические возможности для обеспечения необходимого интерактивного взаимодействия власти с юридическими лицами, общественными объединениями и отдельными гражданами. "Более того, возможна организация специальных коммуникационных центров для оперативной связи с властными органами даже в тех регионах, где нет Интернета", - утверждают представители Мининформсвязи РФ.
Главными сферами приложения новых информационных технологий должны стать оперативное реагирование на сигналы граждан, предоставление информации о деятельности государственной власти и местного самоуправления, прием электронных жалоб и обращений и контроль за их исполнением. Построение электронного представительства по принципу "одного окна" должно исключить излишнюю бюрократизацию.
Одним из препятствий на пути широкого внедрения элементов "электронного правительства" эксперты считают несовершенство действующего законодательства. Однако дело сдвинется с мертвой точки, когда "электронные документы получат юридический статус, а чиновников обяжут нести ответственность за невнимание к жалобам и обращениям граждан", заявили участники конференции. Устранить пробелы в законодательстве должны новые законопроекты о доступе к информации о работе власти, а также разрабатываемые при участии Мининформсвязи законы о юридическом статусе электронных документов и применении электронной подписи.
В частности, законопроект "Об обеспечении доступа граждан и организаций к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" правительство может одобрить на своем заседании уже 31 марта этого года.
Как известно, сегодня в российском законодательстве нет правового акта о механизмах реализации права каждого свободно искать и получать информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Новый закон должен обеспечить открытость работы государственных органов и органов местного самоуправления, а также активное использование информационных технологий. Законопроект устанавливает единый порядок предоставления государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности.
Устанавливаемый в законопроекте принцип открытости информации о деятельности государственных органов означает презумпцию открытости информации о работе чиновников, за исключением информации с ограниченным доступом, государственной тайны и конфиденциальной информации.
Законопроектом определены способы доступа к информации, детально закреплены процедуры подачи запросов и ответа на них, а также основания для отказа в предоставлении информации.
Особенность законопроекта заключается в том, что он впервые законодательно устанавливает доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в электронной форме. В целях реализации права граждан и организаций на информацию в электронной форме государственные органы и органы местного самоуправления подключают свои информационные системы к сети Интернет, открывают для неограниченного доступа свои официальные сайты, выделяют адреса электронной почты для получения запросов и передачи запрашиваемой информации. Проект закона о доступе к информации о работе властей разработан с учетом положений федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)".
Будем надеяться, что нам удастся застать то время, когда гражданин сможет обратиться к любому чиновнику в режиме реального времени по сети Интернет и разрешить свои проблемы, как говорится, "on-line". Наверное, когда-нибудь электронная демократия возьмет верх, и мы будем выбирать депутатов и президента, не отходя от домашнего компьютера.
Поживем, увидим...
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.