Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
11.08.2008 | Дарья Гринева
Кадровая политика Анатолия Сердюкова
Генерал армии Владимир Болдырев, ранее находившийся на должности командующего войсками Приволжско-Уральского военного округа, назначен на пост командующего Сухопутными войсками России, сменив на этом посту генерала армии Алексея Маслова. Анатолий Сердюков завершает смену высшего командного состава российской армии и уже сейчас можно подвести тут некоторые итоги. Заняв должность министра обороны в феврале 2007 года, Анатолий Сердюков стал проводить активную кадровую политику, меняя кадровый состав ведомства не только за счет чиновников среднего звена, но и на уровне высшего руководства министерства.
Сердюков также занялся реформированием структуры Минобороны, что вызвало значительное недовольство со стороны военной корпорации. Однако инициативы нового министра имели поддержку президента Путина, который не только не воспрепятствовал реформам Сердюкова, но и открыто выступил на их стороне. Сердюков пришел на пост министра обороны с должности главы ФНС, и перед ним стояла задача повышения эффективности хозяйственной деятельности военных.
Одной из важнейших аппаратных побед, одержанных Сердюковым, стало разрешение конфликта с экс-главой Генштаба Юрием Балуевским в пользу министра. Конфликт разгорелся в марте этого года в связи с одной из реформ, инициированных Сердюковым, суть которой состояла в снятии погон с военных медиков, юристов, тыловиков и журналистов. Эта инициатива стала продолжением военной реформы, серьезно задевающей интересы военной корпорации, спровоцировав массовые отставки. Одним из основных оппонентов Сердюкова по данному вопросу стал бывший тогда главой Генштаба Юрий Балуевский. Балуевский в свое время являлся, наряду с Сердюковым, основным претендентом на пост министра обороны. Сердюкова назначили как человека, внешнего по отношению к военной корпорации, который смог бы провести необходимые реформы и в особенности уделить серьезное внимание решению наболевшего финансового вопроса. В отличие от своего предшественника Сердюков не стал солидаризироваться с военной корпорацией, предпочитая активно ее контролировать и реформировать. Задача для него по сравнению с Сергеем Ивановым облегчалась тем, что Сердюков не являлся политической фигурой и поэтому, пользуясь поддержкой высшего политического руководства, мог рискнуть действовать более независимо и жестко в отношении военной корпорации. Несмотря на это, Сердюков с самого начала попытался по возможности смягчить недовольство военных, повысив целый ряд военачальников, долгое время прослуживших в войсках.
Еще одной задачей Сердюкова стала задача политическая, в соответствии с которой необходимо было предпринимать шаги по улучшению положения рядовых военных и офицеров, ситуация для которых в последнее время продолжала ухудшаться из-за высокого уровня коррупции в ведомстве и прочих финансовых и хозяйственных проблем. Путин выражал недовольство тем, что на военную сферу выделяются огромные средства, а положительного результата и отдачи от них нет. Таким образом, с помощью нового министра обороны президент получал возможность навести порядок в крайне неэффективном военном хозяйстве без серьезных политических рисков.
Однако положение Сердюкова становилось неопределенным в связи с предстоящей в стране сменой власти, так как Дмитрий Медведев имел непростые отношения с «силовиками». Анатолия Сердюкова, несмотря на то, что он является гражданским, как члена команды бывшего премьера Виктора Зубкова, относили к так называемому «силовому блоку», то есть к силовой части окружения Путина, в который также входят Игорь Сечин, Николай Патрушев и Виктор Иванов. Медведеву пришлось разрешать конфликт Сердюкова и Балуевского, начавшийся еще до президентских выборов, при старом правительстве. Поскольку новый президент не имел тщательно выстроенных отношений ни с генералитетом, ни с «силовиками», поддержка Сердюкова оказалось для него достаточно логичной. В мае 2008 года были проведены первые аукционы, тоже являющиеся инициативой министра обороны, на продажу военных городков, и, прошедшие вопреки протестам военной корпорации. Сердюков также продолжил решение кадрового вопроса, занимаясь формированием своей собственной команды. На должность главы Генштаба вместо Балуевского был назначен ставленник Сердюкова – Николай Макаров, который был принят достаточно позитивно. Очередным кадровым решением министра обороны стала отставка генерала армии Владимира Маслова с поста главнокомандующего Сухопутными войсками, на место которого и был назначен Владимир Болдырев, которому уже через несколько дней пришлось руководить операцией в Южной Осетии.
Сухопутные войска считаются «главным видом вооруженных сил», поэтому это назначение привлекает к себе особое внимание. Фигура вновь назначенного Болдырева в целом соотносится с масштабом его новой должности, так как до этого он командовал поочередно Сибирским, Северо-Кавказским и Приволжско-Уральским военными округами, а также прошел все ступеньки служебной карьеры. Обращает на себя внимание «выстраивание» связки Макаров-Болдырев – начальник Генштаба и главком Сухопутных войск во второй половине 1980-х годов вместе служили в Забайкалье, где командовали дивизиями. Кроме того, Макаров сменил Болдырева на посту командующего войсками Сибирского военного округа.
Анатолий Сердюков за последний год продемонстрировал как способность проводить достаточно автономную кадровую политику, так и готовность идти вопреки интересам военной корпорации, что значительно отличает нового министра от его предшественника – Сергея Иванова. Сейчас, получив кредит доверия от нового президента Дмитрия Медведева, Сердюков продолжает проводить начатую им ранее политику реформ и кадровых перестановок, соблюдая баланс в непростых отношениях с военной корпорацией. На этом фоне Сердюков приобретает образ достаточно сильной и независимой фигурой, создающей свою команду, сочетающую, с одной стороны, гражданских чиновников преимущественно из ФНС, а с другой, кадровых военных, которые пользуются авторитетом среди офицеров и долгое время служили в войсках.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.