Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

25.08.2008

Борис Макаренко: «Единогласное обращение Совета Федерации к президенту с просьбой признать независимость Абхазии и Южной Осетии представляет собой не окончательно решение, а должно быть согласовано исполнительной властью»

Как и в любой нормальной стране решения в области внешней политики принимает не законодательная, а исполнительная власть. А пока это позиция палат федерального собрания, безусловно, опирающаяся на поддержку большинства в общественном мнении и, безусловно, имеющая моральные основания после того, что случилось в последние недели. Но решение в любом случае принимать президенту страны, который определяет, по Конституции, основные направления внешней политики.

Что будет?

Моральное право у России признать эти республики появилось. Признание республик, скорее, является вопросом политической целесообразности и эффективности. Поможет ли признание этих регионов сейчас снизить напряженность, возникшую не только между Россией и Грузией, но и между Россией и Западом. Думаю, что есть аргументы как за, так и против. Очень хочется посильнее наказать Грузию, очень хочется сейчас наказать Запад за двойные стандарты, которые продемонстрировал, признав независимость Косово.

Что было в Косово?

Мы утверждали, что в одностороннем порядке, признав независимость Косово, Запад нарушил международное право. Тогда получается, что мы также нарушим международное право, слишком односторонне разрешив противоречие между двумя основополагающими принцами этого права – право на территориальную целостность и право наций на самоопределение. Независимость Косово была признана примерно четвертью стран-членов ООН и тремя четвертями Европейского Союза. Мы утверждаем, что тем самым легитимность Косово как государства, мягко говоря, ущербна.

Кто вслед за нами признает независимость Абхазии и Южной Осетии?

Ну, допустим, Белоруссия. Хотя с другой стороны, если мы будем говорить с Западом и с Грузией о новом формате международного посредничества, то, как раз, Белоруссия как дружественный России и в то же нероссийский участник международный миротворческих сил могла бы нам очень пригодиться. Если же Белоруссия признает независимость Абхазии и Южной Осетии, то получится, что она уже не такой независимый участник. О признании Абхазии и Южной Осети может подумать Армения, но только после того, как она сама в одностороннем порядке признает Нагорный Карабах. Разумеется, если захочет, - я ни сколько не подсказываю решению армянскому руководству, только проигрываю варианты. Боюсь, что это все. И тогда получается, что независимость Абхазии и Южной Осетии будет признана государствами, которые точно можно посчитать по пальцам одной руки. На самом деле, с точки зрения международной легитимности, нет никакой разницы между квази-государством, не признанным никем (например, Приднестровье, Нагорный Карабах), и государством, которое признано кроме себя еще одним членом международного сообщества (например, Турецкая республика Северного Кипра, признанная Турцией).

Облегчит ли нам признание независимости этих республик переговоры с Западом?

Скорее, нет, чем да. Другое дело, Россия должна несомненно подтверждать свое право на принятие решений по этому вопросу. К тому же Россия достаточно гибко держит себя в переговорах с Западом о признании принципа территориальной целостности Грузии: с одной стороны, нигде не было сказано, что мы эту целостность не признаем, с другой стороны, неоднократно повторялось, что, совершив неспровоцированное нападение на Цхинвал, Грузия сама перечеркивает свою территориальную целостность.

Я думаю, что чем скоропостижно признавать независимость этих республик, Россия должна иметь этот козырь в руках на все время урегулирования конфликта.

Борис Макаренко – председатель Правления Центра политических технологий

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net