Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

12.01.2009 | Иван Ярцев

Мафиозный протест?

В понедельник в силу вступило правительственное постановление о повышении пошли на ввоз в Россию иномарок. В первую очередь, подержанных. Тем, кто успел ввезти машину до 11 января и подать об этом уведомление, повезло. Они еще смогут растаможить свое авто по «старым» ценам. Остальным любителям бывшего в употреблении зарубежного автопрома придется поддержать отечественным производителей. Напрямую – покупая их продукцию, в том числе в кредит, 8% от ставки которого выразило готовность оплатить правительство России. Косвенно поддержать не получится, поскольку прибыль от повышения пошлин пойдет не на поддержку отечественного автопроизводства, как можно было бы предположить, а на наполнение худеющего бюджета российского государства.

Как известно, таможенные пошлины на ввозимые в Россию иномарки повысились на 20-80% в зависимости от «возраста» и типа автомобиля. В частности, на иномарки моложе 5 лет пошлина увеличивается на 25-30 процентов. Ранее ставка составляла от 0,85 до 1 евро за 1 куб см объема двигателя в зависимости от объема цилиндров двигателя, новая ставка - от 1,5 до 3,6 евро. В то же время, в реальности решение правительства уже привело к росту цен на автомобили, хотя ввозить по новым правилам машины в страну никто еще не начинал. По данным таможенников очереди на таможенных пунктах пропали. Думается, что это касается не только частных лиц и компании, занимавшихся ввозом подержанных машин, но и крупных корпораций, загодя, в конце прошлого года постаравшихся ввезти максимальное количество новых автомобилей.

Тем не менее, цены в автосалонах уже выросли в среднем на 7%. Причем больше всего дорожают китайские (чуть ли не 20%) и японские (до 15%) автомобили. То есть продукция тех автопроизводителей, которые не имеют собственных сборочных предприятий на территории России. Как собственно и предполагали противники повышения ввозных пошлин, указывавшие на то, что правительство просто стремится не допустить кризисного снижения цен на автомобили в России и напротив – провоцирует их дальнейший, объективно ничем не обоснованный рост.

Неудивительно, что решение правительства Владимира Путина вызвало протесты. Например, представитель японского МИД сообщил ИТАР-ТАСС, что правительство этой страны призывает Россию отменить решение о повышении пошлин на ввозимые иномарки. А разнообразные акции протеста автомобилистов прошли по всей России. Неудивительно также, что степень их интенсивности снижалась по мере приближения к центральной части страны. Ведь главный удар пришелся по тем, кто продавал или ездил на подержанных японских и, отчасти, американских автомобилях, большая часть которых традиционно поставляется в страну через Дальний Восток.

Центром «сопротивления» стал именно Владивосток, где власти применили против протестующих силу, направив для подавления не слишком многочисленных и не столь уж в реальности интенсивных выступлений подмосковный ОМОН. Кроме того, очевидно, что акции протеста в дальневосточных регионах наверняка поддерживаются бизнесменами и, прямо скажем, местной мафией, живущими за счет легального и, соответственно, полулегально, а то и вовсе незаконного ввоза подержанных иномарок.

Кстати, именно на это указывают сторонники повышения пошлин, стараясь забыть о том, что правительство своим решением оставило без работы тысячи граждан России, которые кормились за счет доставки и транзита вглубь страны подержанных иномарок. Если послушать тех, кто поддерживает правительственное решение, то получается, что на акции протеста выходят только мафиози или их «шестерки». Однако в реальности это не так. Похоже, что российские власти, приняв откровенно лоббистское решение, просто решили «валить с больной головы на здоровую». Тем более что акции протеста уже принимают политический характер, на них звучат требования об отставке лично Владимира Путина с поста премьера. И самый простой ответ протестующим, который не предполагает дискуссии по существу вопроса, это обвинить их всех в связях с «автомобильной мафией».

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net