Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

01.03.2005 | Максим Шилов

ТРАНСПОРТ ПРОДОЛЖАЕТ ДЕГРАДИРОВАТЬ

Монетизация транспортных льгот не вывела общественный транспорт на самоокупаемость. Об этом министр транспорта Игорь Левитин заявил в пятницу на селекторном совещании с губернаторами, а в понедельник - на совещании у премьер-министра Фрадкова. Хотя монетизация увеличила доходы транспортных предприятий, но это произошло далеко не во всех регионах, а в некоторых из-за уменьшения бюджетного финансирования, доходы транспортников даже уменьшились. В целом отрасль осталась убыточной.

"Предварительные оценки показывают, что в большинстве регионов введение льготных социальных билетов не выведет пока социальный сектор пассажирского транспорта на уровень самофинансирования, - заявил Игорь Левитин. - Это означает, что потребность в его бюджетном финансировании сохранится".

Улучшение работы городского транспорта - это главный гипотетический плюс монетизации транспортных льгот. Чтобы в общественный транспорт пришли инвесторы, он должен начать приносить прибыль. Этой же задачи достичь невозможно, пока половина пассажиров не платит на проезд. Монетизация льгот должна была хотя бы как-то решить эту проблему. Но, как признал Игорь Левитин на совещании в Белом доме, монетизация процесс деградации городского пассажирского транспорта не остановила.

По словам Левитина, вместе с городским транспортом могут рухнуть и транспортные льготы. "В создавшихся условиях ожидать массовый приход частных инвестиций в социальный сектор пассажирского транспорта не приходится. Значит, тенденция сокращения парка и объемов услуг социального сектора сохранится. Таким образом, скаждым годом реализовывать право воспользоваться социальным проездным билетом будет все труднее", - сказал министр транспорта.

По данным Минтранса, среди регионов, которые ввели монетизацию льгот, можно выделить три основных линии поведения. Примерно треть из них (Удмуртия, Республика Коми, Новосибирская и Мурманская области) выбрали очень осторожную социальную политику, они ввели региональные социальные проездные по низкой стоимости 90-130 рублей и одновременно значительно, от 70 до 100 процентов, урезали бюджетные ассигнования на финансирование пассажирского транспорта. Эксперты полагают, что в результате доходы транспортных предприятий могут сократиться на 15-20 процентов.

Единичные регионы (Татарстан, Оренбургская область), по мнению министра, выбрали сбалансированную политику. Стоимость проездных тут примерно вдвое выше - около 200рублей, и в результате можно рассчитывать, что доходы транспортников возрастут на 10-30 процентов.

Наконец, примерно половина обследованных регионов сократили бюджетные вливания в транспортные предприятия на 30-60 процентов, а стоимость проездных у них колеблется от 100 до 200 рублей. У этих регионов тоже ожидается улучшение состояния транспорта.

Однако в целом надежды транспортников, что монетизация льгот выведет городской транспорт на самоокупаемость, не сбылись. Возможно, одним из выходов из ситуации станет опыт Астраханской области, которая решила перевести весь городской транспорт под управление акционерных обществ, создаваемых совместно с производителем автобусной техники - компанией "Русские автобусы". 51% акций в новых АО будетпринадлежать государству, 49% - компании-производителю, которая внесет свой взнос в уставной фонд новыми автобусами.

Астраханские власти утверждают, что благодаря этому в течение 2 лет они смогут полностью обновит автобусный парк. Инициатива Астрахани вызвала интерес Игоря Левитина, и он потребовал от областной администрации, чтобы в ближайшие месяцы ему был предоставлен отчет о реализации нового проекта. Нельзя исключить, что опыт Астрахани станет "образцом" для других субъектов Федерации.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net