Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
03.02.2009 | Ольга Мефодьева
Бриллиантовый мой
На днях стало известно, что крупнейшие алмазодобывающие компании мира – российская «АЛРОСА», De Beers, BHP Billiton и Rio Tinto начинают совместную маркетинговую кампанию по продвижению инвестиционной привлекательности бриллиантов Generic Diamonds Marketing. Такое объединение будет способствовать усилению позиций «АЛРОСА» на мировом алмазном рынке, что представляет ценность не только как способ развития крупнейшей алмазодобывающей компании, но и как продвижение российских интересов на мировой арене.
Новость о предстоящей совместной маркетинговой кампании сообщил президент «АЛРОСЫ» Сергей Выборнов. Основной мотивацией крупнейших алмазодобывающих компаний мира для консолидации усилий стало желание сделать бриллианты инвестиционно привлекательной ценностью, что приобрело дополнительную актуальность в контексте мирового финансового кризиса. По мнению господина Выборнова, рынок бриллиантов непосредственно связан с настроениями клиентов, потому что «бриллианты это не предмет первой необходимости, а символ отношений». Финансовый кризис вызвал существенное падение продаж, так по предварительным итогам новогодних продаж в США рынок товаров класса «люкс» упал на 20-25%. Также, по данным президента «АЛРОСЫ», падение рынка «люксовых» товаров не единственная проблема, «на рынке скопились очень большие стоки, прежде всего, сырья, но и бриллиантов тоже. По разным оценкам, объем стоков около 15-20 млрд. долларов, при том что ежегодные объемы продаж сырья – около 10 млрд. долларов». Помимо всего прочего на алмазный рынок «свалилась» еще одна беда – снизилась цена на бриллианты, по индексу средней розничной цены на бриллианты в 1 карат Rapa-port Diamond Index, с 8921 долларов летом 2008 года до 6893 долларов сейчас. В связи с этим объединение «АЛРОСА», De Beers, BHP Billiton и Rio Tinto, компаний контролирующих порядка 90% рынка алмазов, является вполне обоснованным маркетинговым ходом для поддержания рынка алмаза и своеобразного противодействия последствиям финансового кризиса.
Но, очевидно, подобное объединение несет дополнительные выгоды непосредственно российскому алмазодобывающему гиганту «АЛРОСА». Бриллиантовый рынок подразумевает под собой несколько сегментов отраслевой цепочки – это алмазодобывающие компании – огранщики – ювелиры. «АЛРОСА» же в данной цепочке занимает первый сегмент, то есть является по большому счету горнорудной алмазодобывающей компанией, то есть продает почти исключительно сырье. Отсутствие тесных связей с огранщиками не позволяло российской компании в полной мере выйти на рынок бриллиантов, во многом потому что до 2009 года «АЛРОСА» была вынуждена продавать алмазы De Beers для дальнейшей обработки и реализации. С февраля 2009 года «АЛРОСА» продает сырье с большим дисконтом исключительно в Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, поскольку присутствие на свободном рынке во время экономического кризиса может привести к еще большему удешевлению алмазов. Поэтому объединение с крупнейшими представителями мирового рынка бриллиантов будет способствовать «возвращению» «АЛРОСА» на рынок, установлению связей с огранщиками и соответствующими рынками сбыта, а также поможет продвинуть собственный новый бриллиантовый бренд «АЛРОСА», что сделает российскую компанию не просто поставщиком сырья, а полноценным производителем бриллиантов.
Такая ситуация не только принесет финансовые дивиденды компании «АЛРОСА», но и может стать еще одним каналом продвижения российских интересов. Расширение международных связей крупнейшей алмазодобывающей компании, где контрольный пакет акций принадлежит государству, благоприятным образом отразится и на имидже России.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.