Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

11.03.2005 | Максим Шилов

ВАЖНЕЙШИМ ИЗ ИСКУССТВ ДЕПУТАТЫ СЧИТАЮТ СПОРТ

На рекламном рынке грядут изменения, которые журналисты уже успели окрестить "революцией". Новая редакция закона "О рекламе", которая в четверг одобрена экономическим комитетом Госдумы, должна уменьшить количество рекламы в электронных средствах массовой информации. При этом будет запрещено прерывать рекламными паузами трансляции спортивных состязаний - рекламные ролики можно будет показывать только в перерывах.

Сразу видно, что депутаты, составлявшие законопроект (и прежде всего, член "Единой России" Владимир Мединский) предпочитают смотреть по телевизору спорт. О том, чтобы запретить прерывать рекламой трансляцию фильмов и спектаклей в законе речи не идет. "Если мы запретим прерывать рекламой художественные фильмы, то фильмы с телевидения исчезнут", - объяснил свою позицию Владимир Мединский.

В то же время если сейчас прерывание рекламой детских и образовательных передач не допускается, а прерывание фильмов возможно только по согласованию с правообладателем, то новый закон эти ограничения снимает, запрещая прерывать рекламой только религиозные и детские передачи продолжительностью менее 25 минут. Получасовой мультфильм дети посмотреть спокойно не смогут.

"Укорот" новый закон должен внести и в размещение "бегущей строки": она должна идти не более пяти минут и занимать не более 7% площади кадра, а рекламу в трансляциях спортивных состязаний можно будет показывать только во время перерывов в самих играх. Общий объем рекламы на телевидении не должен превышать 20% суточного эфирного времени - вместо нынешних 25%. Поскольку из спортивных состязаний реклама будет вытеснена, можно предположить, что рекламные ролики займут теперь примерно треть от всего времени показа популярных фильмов. Зато в документе говорится, что "прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой должно предваряться сообщением о рекламном характере последующих материалов".

Разумеется, регулированию будет подвергнута не только телевизионная, но также уличная и печатная реклама. Порядок размещения билбордов и растяжек на улицах и автомагистралях будет более детализирован. Будет запрещена наружная реклама игорных заведений и лотерей, а также их реклама на радио и телевидении с 7 до 22 часов.

В рекламе медикаментов будет запрещено "запугивание" последствиями болезней, а в рекламе биодобавок нельзя будет утверждать, что они являются медицинскими препаратами и приводить агитирующие высказывания тех, кто эти вещества употреблял.

Новый закон также запрещает использовать образ врача в рекламе немедицинских товаров, таких, например, как жевательная резинка. Полностью запрещается звуковая реклама в общественном транспорте и любая, не запрошенная потребителем реклама по сотовой, факсимильной и интернет-связи. Водку, пиво и сигареты вновь можно будет рекламировать в газетах и журналах (кроме первых и последних страниц и изданий для несовершеннолетних). Для общественно-политических СМИ снимается ограничение по рекламе в 40% площади.

Правительство требует вернуть в текст законопроекта и нормы, запрещающие распространение скрытой рекламы, воздействующей на подсознание людей (использование технологии 25-го кадра, двойной звукозаписи и т.п.), а также требования к ее этичности.

По словам Мединского, следующим законодательным шагом станут поправки в Кодекс административных правонарушений, которые увеличат размер штрафных санкций для нарушителей закона. Госдума рассмотрит законопроект в первом чтении в апреле.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net