Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Российский мир

24.03.2009 | Виталий Кулик

Украину выдавливают из Приднестровья

18 марта в Москве таки состоялась встреча президента России Дмитрия Медведева и лидеров Молдовы и Приднестровья Владимира Воронина и Игоря Смирнова. Еще за два дня до назначенной даты в презедентуре Молдовы не могли точно сказать: поедет ли в Россию Воронин. А В Тирасполе уже потирали руки от ожидания провала формата «2+1» (Молдова, Приднестровье, Россия) по вине молдаван. Однако, россиянам все же удалось найти достаточно весомые аргументы для того, чтобы убедить президента РМ поучаствовать в этом рандеву.

В последние месяцы Москва упорно вела консультации с Тирасполем и Кишиневом, пытаясь усадить их за стол переговоров. В Кремле рассчитывают, что ему удастся сформировать собственный порядок дня для Приднестровского урегулирования, чтобы возобновить свое лидерство в этом процессе. На данный момент диалог фактически находился в режиме паузы и стороны не имели большого желания перезапускать систему. Переговорный процесс (как в формате «5+2», так и в «2+1») между Приднестровьем и Молдовой исчерпал свою актуальность для молдавской и приднестровской политэлит, и посадить стороны за стол переговоров мог лишь сильный внешний игрок, которым и стала Россия. В Молдове полным ходом идет парламентская избирательная кампания. Поэтому Москва намерена использовать предвыборную ситуацию в РМ для укрепления своих позиций в регионе, поддерживая политические силы, которые могут быть использованы для реализации стратегических интересов Кремля. Несмотря на то, что Воронин отказался подписать меморандум Казака в 2003 году, Москва уверена в том, что сохранение действующего руководства Молдовы при власти после парламентских выборов 5 апреля 2009 года является залогом обеспечения стратегических интересов России в регионе, а именно - удерживание РМ в орбите влияния РФ. Приход любых альтернативных коммунистам политических сил к власти в Молдове будет автоматически отдалять эту страну от России.

Результаты социологических исследований показывают, что правящая Компартия РМ получает первое место. Однако интрига состоит в том, что ПКРМ конкурирует на пророссийском электоральном поле с несколькими влиятельными политпроектами. Поэтому Воронину нужны прорывы на российском направлении. Первые политические авансы от Кремля он уже получил. Визит главы МИД России Сергея Лаврова в Кишинев 23-24 февраля имел ярко выраженный пиаровский характер, направленный на поддержку нынешней власти Молдовы. Теперь ответный шаг должен сделать сам Воронин.

Окончательная схема последующих шагов Москвы в направлении Приднестровского урегулирования пока еще не просматривается. Кремль учитывает возможность политических спекуляций по этому вопросу как в Кишиневе, так и в Тирасполе, а также специфику личных отношений обоих лидеров. Поэтому, российская сторона, не имеет значительных ожиданий от встречи в формате «2+1», ее результаты ограничились лишь общим меморандумом о намерениях, но это стало своеобразным бекграундом для возобновления формата «5+2» (Молдова, Приднестровье, Россия, Украина, ОБСЕ, США и ЕС) при сохранении модерации процесса за РФ.

Молдовская же сторона требует, чтобы решение Приднестровской проблемы происходило только в рамках территориальной целостности РМ, при определении широкой автономии для Тирасполя. В Приднестровье настроены решительно защищать формат конфедеративного объединения с максимальным пакетом сдерживания и противовесов, чтобы обезопасить себя от возможного «недружественного поглощения» со стороны Кишинева.

Москва выстраивает линию на равноправность Приднестровья и Молдовы как главных переговорщиков и подталкивает их к совместной выработке проекта статуса Приднестровья, который, в последствии, будет навязан остальным участникам процесса урегулирования (формат «5+2»). Есть основания считать, что подписанный в Москве документ в трехстороннем формате может существенно осложнить дальнейшие перспективы урегулирования приднестровской проблемы и восстановление формата «5+2», где Украина имеет определенные возможности для маневра.

Таким образом, Киев поставят перед фактом и попросят только ассистировать российский интерес. В этой ситуации, внешнеполитическому ведомству Украины придется апеллировать к западным партнерам и искать возможности для оказания политического и экономического давления на Кишинев и Тирасполь с целью создать условия для учета ими наших национальных интересов в регионе. В первую очередь обеспечить реализацию прав и свобод украинских граждан в Приднестровье (это около 100 тыс. граждан) и этнических украинцев в Молдове в целом (около 200 тыс.). Речь идет не только о культурном и политическом присутствии Украины в этом стратегически важном регионе, но и создание благоприятных условий для деятельности украинских экономических агентов, которые имеют свои интересы в Молдове и Приднестровье. Вопрос только в том, есть ли для политическая воля в украинской правящей элите?

Виталий Кулик - директор Центра исследований проблем гражданского общества (Украина)

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net