Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

16.04.2009 | Елена Позднякова

Поддержим отечественного вагоностроителя

Серия поездок премьер-министра Владимира Путина на крупные российские промышленные предприятия 15 апреля продолжилась встречей с рабочими Тверского вагоностроительного завода, причём эта встреча отличалась от предыдущих тем, что выездного совещания министров экономического блока во время поездки не планировалось. Премьер ограничился встречей с рабочими, которая прошла в уже ставшем традиционным формате: Владимир Путин огласил те меры поддержки завода, которые заранее были оговорены. Помимо премьера на встрече присутствовали вице-премьер правительства Сергей Иванов, глава РАО РЖД Владимир Якунин и губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин.

Экономическая ситуация в Тверской области, как и в большинстве регионов России, особенно ухудшилась в связи с кризисом. Трудности региона усугубило и неустойчивое финансовое положение Тверского вагоностроительного завода. Год назад ТВЗ заключил устные договорённости с РЖД о том, что предприятие сделает для российского монополиста серию вагонов. Как и многие другие российские производители, ТВЗ в прошлом году провёл модернизацию оборудования, которая стоила заводу 6,1 миллиардов рублей кредитных средств. С наступлением кризиса РЖД не стало предъявлять повышенный спрос на вагоны, соответственно, ТВЗ потерял источник дохода, на который рассчитывал для выплаты кредита.

Поэтому предприятию пришлось максимально сокращать издержки. Производство более дешёвых вагонов, которые могли бы иметь хоть какой-то спрос внутри страны и за рубежом, на новом оборудовании невозможно. Поэтому программа сокращения издержек коснулась в первую очередь, штата завода. Всего на ТВЗ работает 10 000 человек, и хотя пока уволили лишь малую часть – 400 человек (по данным заводского профкомитета), но планируют сократить ещё более 1200, остальных перевели на трёхдневную рабочую неделю, сократили зарплаты. Это осложняет и ситуацию в Тверской области в целом: безработным нужно платить пособия, страдает бизнес области, если сокращения станут более массовыми, появится необходимость в срочном трудоустройстве уволенных. При этом, как показала встреча, настроения рабочих весьма далеки от позитивных: все они рассчитывают на помощь государства, ни у кого нет уверенности в экономическом положении области и завода в следующем году.

Тем не менее, рабочие завода были согласны с мнением, что предприятию нужна скорее не прямая финансовая помощь, а обеспеченность заказами. Конечно, главным потребителем продукции завода является РЖД. Поэтому Владимир Путин пообещал выделить российской монополии 3 миллиарда рублей из бюджета на закупку вагонов ТВЗ. Кроме того, 3,1 миллиарда рублей уже выделены непосредственно заводу, чтобы предприятие смогло поддерживать производство, не проводить массовых увольнений. Также премьер пообещал решить вопрос о субсидировании двух третей ставки по кредитам. Рабочие, в свою очередь, предложили ему пролоббировать договорённости о покупке российских вагонов странами СНГ, например, Белоруссией, Азербайджаном, Казахстаном. Правда, заказы от этих государств, скорее всего, будут небольшими, а покупать продукцию они будут на российские же средства – в кредит.

В целом, при всех проблемах завода, ситуация на нём всё же лучше, чем на многих других российских предприятиях, в том числе и тех, которые Владимир Путин уже посетил. По крайней мере, сокращения рабочих не приобрели массового характера, что способствует сохранению социальной стабильности в регионе. Те меры поддержки, которые государство планирует оказать и уже оказывает заводу, скорее всего, позволят предприятию пережить кризис с минимальными потерями. Большим плюсом заводу, несмотря на то, что рабочие этим не вполне довольны, оказалось то, что предприятие успело произвести модернизацию оборудования ещё до девальвации рубля. Теперь у ТВЗ есть некая база, чтобы стабильно развиваться после кризиса.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net