Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
23.04.2009 | Ольга Мефодьева
Бахмина, сиди пока!
21 апреля Преображенским судом Москвы было принято решение об условно-досрочном освобождении (УДО) Светланы Бахминой бывшего юриста НК ЮКОС, осужденную в 2006 году за хищение в особо крупных размерах и укрывательстве налогов. Несмотря на то, что решение об УДО Бахминой связывается непосредственно с личным желанием Дмитрия Медведева, очевидно, правоохранительные органы решили растянуть освобождение Бахминой и ее грудного ребенка на максимальные 10 дней. Хотя, по мнению экспертов, эта процедура могла занять максимум один день. Такая ситуация в лишний раз свидетельствует о том, что УДО бывшего юриста ЮКОСа тяжело далось российской власти, в особенности ее силовой части.
Как известно, 21 апреля завершилась 11-месячная эпопея с решение об условно-досрочном освобождении Светланы Бахминой, осужденной в 2006 году на 6,5 лет. С мая 2008 года, когда Бахмина в первый раз подала ходатайство об УДО, ей успели отказать, затем вновь вернуть на рассмотрение, затем вновь отказать в освобождении. В ноябре 2008 года беременную Бахмину перевезли из мордовской исправительной колонии ИК-14 в больницу ФСИН в Московском регионе, где она родила свою дочь Анну. Заключенную с грудным ребенком приписали к московскому СИЗО №1 «Матросская Тишина», хотя на самом деле она содержалась в некой больнице. В марте 2009 года прошение об УДО Бахминой было направлено в Преображенский суд Москвы. И 21 апреля было принято предоставить УДО заключенной.
Аналогично тому, как эпопея с решением об УДО была растянута на максимально возможное время, несмотря на то, что все играло в пользу освобождения – и наличие грудного ребенка, и невысокая тяжесть преступления и две третьи отбытого наказания, -так и процедура выхода из «Матросской Тишины», очевидно, будет проходить отведенные на это законом 10 дней. После того, как решение было принято, адвокаты заключенной не скрывали ликования, журналисты дежурили у дома Бахминой, ожидая ее появления. Но ни во вторник 21 апреля, ни в среду бывший юрист ЮКОСа не была выпущена из СИЗО №1, где, как отмечалось, она даже не содержалась. Процедура освобождения предполагает следующие нехитрые манипуляции: постановление суда должно быть отвезено в СИЗО, начальник изолятора должен утвердить обходной лист об отсутствии задолженности у осужденной в библиотеке, пункте проката инвентаря и прочее и, наконец, уже бывшая заключенная должна переодеться в гражданскую одежду. Основанная проблема в этой цепочке действий могла заключаться в том, что курьер мог не успеть доставить в «Матросскую тишину» постановление суда, так как начальник изолятора работает до 18:00. Но и эта проблема, казалось бы, была решена: помощник председателя суда Анна Арзамасцева сообщила, что на заседании суда присутствовал представитель изолятора, который «после вынесения решения дождался, пока ему распечатают постановление и забрал его с собой». Как представляется, даже если работник изолятора не успел донести до СИЗО постановление во вторник, хотя от здания суда до «Матросской Тишины» ехать не более 5 минут, то уж точно к среде постановление должно было добраться до начальника изолятора. Но не тут то было. Сообщений о конкретной дате выхода Бахминой до сих пор нет. Очевидно, лишь то, что это должно произойти до 1 мая.
Такая ситуация в лишний раз свидетельствует о том, что решение об УДО бывшего юриста НК ЮКОС не являлось результатом консенсуса в российской элите. УДО Бахминой связывается непосредственно с личным решением Дмитрия Медведева, который в последнее время интенсифицировал политику сближения с либеральной общественностью. Президент дал интервью «Новой газете», пообщался с нередко критикующими власть экспертами Института современного развития, провел заседания с членами совета по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, в ходе которого поддержал инициативу изменения закона об НКО в сторону его смягчения. На фоне такой интенсивной солидаризации с либеральными идеями Медведеву было необходимо перейти от слов к действиям. Первым признаком такого «перехода» было решение об УДО Бахминой. Вторым шагом, в меньшей степени освещавшимся в СМИ, было приостановление процедуры взыскания налогов с родителей пострадавших в Беслане детей, обучающихся в лицее, который создал Михаил Ходорковский и сейчас финансируется его родителями.
Но, по всей видимости, столь длительное ожидание УДО и затянувшееся освобождение из СИЗО говорят о том, что президенту было сложно принять это решение из-за отсутствия соответствующей согласованности с силовыми структурами. Недаром в СМИ активно муссируются предположения о том, что Бахмину освободят только, если она, как и тяжело больной Василий Алексанян, согласится давать показания против Ходорковского и Лебедева в ходе второго процесса. По данным неназванного источника «Интерфакса», «Бахмина будет находиться под надзором уголовно-исполнительной инспекции, а также под охраной правоохранительных органов как важный свидетель». В силу этого Бахмина в ходатайстве об УДО якобы указала, что будет постоянно проживать по указанному адресу в Москве, фактически обязуясь не иммигрировать за рубеж.
Такой сценарий событий маловероятен, потому что будет непосредственным ударом по Медведеву. Но, тем не менее, «дыма без огня не бывает». В любом случае решение об УДО Бахминой говорит не о содержательной тенденции к либерализации, а о идейно-декоративной.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.