Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
19.05.2009 | Елена Позднякова
Туман на Ближнем Востоке
Вчера в Вашингтоне состоялась встреча президента США Барака Обамы и премьер-министра Израиля Беньямина Нетаньяху. Это первая встреча лидеров двух государств, прошедшая после смены правящих партий, поэтому она должна была обрисовать контуры дальнейших отношений между Америкой и Израилем. Между тем, позиции Обамы и Нетаньяху по ключевым вопросам ближневосточной политики не совпадают, поэтому сложно говорить о том, что встреча оказалась успешной.
С приходом Барака Обамы завершился период полного согласия с Израилем, характерный для республиканского правления Джорджа Буша, стало декларироваться стремление выстроить диалог с арабским миром на новых принципах. Одновременно и в Израиле к власти пришла крайне-правая коалиция, не склонная делать уступки, как Палестине, так и окружающим арабским странам. Эти факторы сулят похолодание в отношениях между США и Израилем, поэтому вчерашняя встреча важна была именно как возможность декларировать позиции, чтобы начать диалог.
Важным вопросом, который должен был обсуждаться на встрече, эксперты называли иранскую ядерную программу. Барак Обама не раз отмечал, что он готов к переговорам с Тегераном по этой проблеме, что свидетельствует о прагматизации позиции Штатов. Иран важен не только из-за вопросов энергетики, но также и потому, что продуктивный диалог с ним представляет возможности для окончательного урегулирования ситуации в Ираке. Израильская позиция кардинально отличается: Тель-Авив воспринимает Иран только как внешнюю угрозу, и эти представления подпитываются риторикой иранского президента Махмуда Ахмадинежада. Израиль не раз призывал международное сообщество обратить внимание на антисемитские высказывания из Тегерана, а Беньмин Нетаньяху даже обсуждал это с папой Бенедиктом XVI.
Поэтому Барак Обама не стал предлагать Тель-Авиву подписать договор о нераспространении ядерного оружия или предоставить гарантии ненападения на Иран. Наоборот, американский президент занял довольно жёсткую позицию по отношению к Тегерану. Он сказал, что ждёт от Ирана «добросовестных усилий» по поиску компромисса, и отметил, что «переговоры не могут вестись вечно». Обама даже пригрозил Ирану санкциями, в случае неудачи переговоров по итогам 2009 года. С этой позицией полностью солидаризовался Беньямин Нетаньяху, отметив, что Израиль имеет право защищаться от ядерной угрозы со стороны Тегерана. Очевидно, что более конструктивное решение вопроса откладывается в ожидании выборов в Иране, которые пройдут 12 июня.
Другой проблемой, которую необходимо было обсудить лидерам двух государств, стало палестинское урегулирование. Здесь Барак Обама занял менее произраильскую позицию. По его мнению, палестино-израильский конфликт должен решаться исходя из принципа «два государства – два народа», отметив, что только такой принцип отвечает интересам не только непосредственных участников конфликта, но и всего мирового сообщества. На заявления Барака Обамы Беньямин Нетаньяху ответил весьма туманно. Он сказал: «Мы не хотим управлять палестинцами. Мы хотим, чтобы у них было самоуправление». Израильский премьер выразил готовность возобновить мирные переговоры с палестинцами немедленно, если они признают право Израиля на существование в качестве еврейского государства. Не вызывает сомнений, что правый кабинет Нетаньяху крайне отрицательно смотрит на возможность (даже в долгосрочной перспективе) превращения Палестины в самостоятельное арабское государство со своей армией и внешней политикой.
Тем не менее, Барак Обама решил ещё раз ненавязчиво подтолкнуть Израиль к смягчению позиции, призвав прекратить строительство израильских поселений на территории Палестины. Беньямин Нетаньяху оставил его замечания без внимания, и Обама не стал настаивать. Наоборот, он призвал арабские страны начать нормализовать отношения с Израилем, не дожидаясь решения палестино-израильского конфликта.
Таким образом, те позиции, которые стороны заявили во время переговоров, не совсем соответствуют ни их истинным интересам, ни позиции другой стороны, поэтому пока отношения Тель-Авива и Вашингтона и перспективы ближневосточного урегулирования остаются неясными. Более того, лидерам удалось разочаровать не только друг друга, но и палестинцев. Остаётся только надеяться на то, что следующая американо-израильская встреча будет более продуктивной.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.