Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
01.06.2009 | Дарья Собакина
Сбербанк проник на авторынок
Австро-канадская компания Magna и американский автогигант GM заключили сделку о переходе Opel под контроль Magna, которая в этой сделке выступает в консорциуме со Сбербанком и «Группой ГАЗ». По условиям сделки, немецкое правительство предоставит Opel краткосрочный кредит в размере 1,5 млрд евро ($2,1 млрд). Целью договоренности является поддержание работоспособности Opel, европейского подразделения американского автогиганта General Motors, в случае банкротства головной компании, которая сейчас находится на грани разорения.
General Motors (GM) сейчас находится на грани банкротства и в ближайшее время может поменять собственников. По данным The Washington Post, министерство финансов США будет мажоритарным акционером автопроизводителя General Motors по итогам ее реорганизации. Правительства США и Канады будут в совокупности владеть тремя четвертями капитала новой компании, пишет газета со ссылкой на информированные источники. Задачей властей является быстрая реорганизация GM под контролем правительства по примеру Chrysler. Процедура банкротства Chrysler, начатая 30 апреля, как ожидается, может завершиться уже в ближайшее время. На преобразование GM уйдет больше времени, в том числе из-за огромного числа представительств корпорации за пределами США - General Motors работает почти в 140 странах. Сейчас GM избавляется от ряда второстепенных для нее зарубежных предприятий или сокращает свое участие в них. К их числу принадлежит и Opel.
Как ранее сообщала Magna, в результате сделки канадская компания может получить 20% компании, GM и Сбербанк - по 35%, а Opel сохранит за собой 10%. Российский автопроизводитель «ГАЗ» в рамках данного проекта претендует на место индустриального партнера. В частности, «ГАЗ» готов предоставить свои мощности под выпуск моделей Opel. «Мощности нового технологического комплекса в Нижнем Новгороде позволяют организовать совместное с консорциумом производство около 180 тысяч автомобилей в год», - сказал представитель группы «ГАЗ». По его словам, «благодаря развитой инфраструктуре этой площадки и персоналу, который обучен в компании Magna, развитой сервисной сети «ГАЗа» у Opel появляется возможность расширения доступа на российский рынок».
Владельцем «ГАЗа» является Олег Дерипаска, который находится в трудной финансовой ситуации в условиях кризиса. Понятно, что он не может участвовать в столь значительных проектах – поэтому со стороны России в сделке принял участие Сбербанк, крупнейший российский коммерческий банк, контролируемый государством и располагающий значительными финансовыми ресурсами. Участие России в сделке по приобретению компании Opel поможет модернизации отечественной автомобильной промышленности, заявил глава Сбербанка Герман Греф. По его словам, это очень хороший шанс для России получить по беспрецедентно низкой цене одного из наиболее продвинутых, с точки зрения технологий, европейского автопроизводителя.
На покупку части акций Opel претендовали также итальянский концерн Fiat, транснациональная инвесткомпания Ripplewood и китайский автопроизводитель BAIC. Ripplewood и BAIC «сошли с дистанции» по итогам переговоров еще в минувшую среду, затем Fiat отказался принимать участие в пятничных переговорах, заявив, что не может идти на «особые риски». В то же время для германских властей вопрос появления у компании новых акционеров носит принципиальный политический характер. Канцлер Ангела Меркель в преддверие парламентских выборов, которые состоятся 27 сентября, находится под серьезным давлением со стороны профсоюзов и законодателей, требующих сохранить 25 тысяч рабочих мест на заводах Opel в Германии.
Кстати, именно влияние профсоюзов может стать «особым риском» для новых владельцев компании – в начале мая именно представители рабочих высказались против ее продажи Fiat. Тогда профсоюзы потребовали, чтобы Fiat гарантировал, что заводы Opel не будут закрываться, обеспечил солидный приток финансов, а также предоставил Opel широкую автономию в ведении своих дел. Кроме того, профсоюзы потребовали ряд мест в правлении компании, заявив, что в Германии существуют традиции принятия деловых решений совместно с рабочими, которых нет в Италии. Наконец, профсоюзы настаивали на том, чтобы Opel сохранил свой модельный ряд, что было сложно сделать при варианте слияния с Fiat, чьи модели похожи на немецкие. В этом отношении предложение Magna, Сбербанка и «ГАЗ» устраивало профсоюз значительно больше – продукция «ГАЗ» не является конкурентом для модельного ряда Opel.
В то же время любые «непопулярные» меры по оптимизации деятельности компании встретят сопротивление со стороны влиятельных профсоюзов и при новых владельцах. Тем более, что уже объявлено о предстоящем сокращении 11 тысяч сотрудников компании, хотя в самой Германии будет уволено лишь 2,6 тыс. Сложная экономическая ситуация в Opel привела к тому, что министр экономики Германии Карл-Теодор цу Гуттенберг высказал свое частное мнение о предпочтительности банкротства компании (однако из политических соображений правительство не могло пойти на этот вариант). По прогнозу GM, убыток Opel до налогов и процентных выплат превысит в текущем году $3 млрд, хотя продажи, как ожидается, вырастут с $22 млрд до более $30 млрд, но к 2012 году.
Для России «проникновение» на германский автомобильный рынок является успехом, особенно в связи с тем, что в последнее время в европейских странах усилилась подозрительность в отношении экспансии российских компаний (например, «Аэрофлот» не смог принять участие в приватизации чешской авиакомпании). Представляется, что в Германии, известной многочисленными и хорошо выстроенными деловыми связями с Россией, такая подозрительность носит меньший характер. В то же время политические интересы побуждали правительство Меркель к заключению сделки, а в условиях отказа Fiat вариант, предложенный Magna, Сбербанком и «ГАЗ», оказался для него безальтернативным.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.