Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
30.06.2009 | Татьяна Становая
Дороги частно-государственного значения
26 июня Госдума приняла в третьем чтении законопроект «О государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». «Автодор» станет восьмой госкорпорацией в России, несмотря на все разговоры о необходимости отказаться от этой формы.
Госкорпорации – особый вид организации, которые напрямую не контролируются правительством РФ, а его присутствие сводится лишь к квоте в наблюдательном совете. Прибыль корпораций может не подлежать распределению, правила раскрытия информации для таких структур менее жесткие, чем для ОАО. По сути, госкорпорация является холдинговой госкомпанией с особым статусом, при этом ее дочерние компании могут осуществлять любые действия на рынке, включая IPO.
Законопроект внесен группой депутатов Госдумы от «ЕР» и предусматривает создание госкорпорации для управления инвестиционно привлекательными автомобильными дорогами федерального значения, которые будут переданы ей в доверительное управление. В управление «Автодора» предлагается передать 18,3 тыс. км автомобильных дорог федерального значения, в том числе 6,1 тыс. км - для создания сети автомагистралей и скоростных дорог и 12,2 тыс. км - с целью приведения автомобильных дорог федерального значения, работающих в режиме перегрузки, в нормативное состояние. К органам управления «Автодора» относятся наблюдательный совет, председатель правления и правление госкомпании. Наблюдательный совет утверждается правительством РФ сроком на 4 года. В его состав входят 12 членов (7 - по представлению правительства РФ, 4 - по представлению Федерального собрания РФ, 1 - по представлению Счетной палаты РФ). Госкомпания может формировать фонд за счет средств, полученных от своей деятельности. «Автодор» будет осуществлять полномочия заказчика при проектировании, строительстве и реконструкции автомобильных дорог и полномочия концедента при передаче автодорог госкомпании в концессию. К функциям компании отнесено взимание платы за пользование автодорогами. Финансирование госкомпании будет осуществляться за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников. Все доходы государственной корпорации должны будут направляться на достижение целей ее деятельности.
Проблема финансирования строительства и реконструкции дорог давно является одной из самых острых. В 90-е годы проблема, так или иначе, решалась за счет дорожного фонда, который усиливал позиции региональных лидеров и поэтому был упразднен. На данный момент вопросы дорожного строительства курирует Росавтодор, который испытывает трудности (за отсутствием механизмов) с финансовыми ресурсами: схемы частно-государственнического партнерства в существующих условиях не работают. Разговоры о создании новой госкорпорации «Автодор» идут уже давно. Осенью 2007 года Минтранс предлагал создать госкорпорацию, которая модернизировала бы федеральные трассы на условиях концессии, а затем перевела их в платный режим. Однако Иванов заявил, что нужно создавать АО (по аналогии ОАО «РЖД»).
В феврале прошлого года Дмитрий Медведев на красноярском форуме (тогда была озвучена его, по сути, экономическая программа в преддверии президентских выборов) предложил «вместо существующей сегодня бюрократической структуры создать акционерное общество, принадлежащее государству». Госкомпания, по его словам, будет выполнять функции госзаказчика и координатора, ежегодно получая бюджетные средства, но сама не будет заниматься хозяйственной деятельностью. Руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев категорично выступил против создания новой госмонополии. «Это попытка создать очередную монопольную структуру, которая будет заведомо неэффективной», - заявил он. Артемьев выразил надежду на то, что «правительство не поддержит создание еще одной госкомпании», сделает выбор «в сторону развития и демонополизации экономики и станет развивать независимые сервисные автодорожные компании». Минфин выступал также против изъятия под дорожное строительство земельных участков, размещения средств госкорпорации в коммерческих банках и порядка предоставления преференций при госзакупках (эти замечания учтены в законе).
За год отношение государства к госкорпорациям ужесточилось. Президентский совет по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства предложил упразднить эту форму. В начале июня президент Дмитрий Медведев в интервью «Коммерсанту» назвал «неправильным» способом «реформирование» экономики через создание госкорпораций. «Их жизнь должна быть конечна», - сказал он, приведя в пример фонд ЖКХ. «Другие корпорации, которые занимаются чистым бизнесом, должны быть, в конечном счете, приватизированы (кроме «Росатома»). Государственные корпорации должны превратиться в акционерные общества», - сказал президент. Ранее помощник президента Аркадий Дворкович также говорил, что пока о ликвидации действующих корпораций речи не идет, важно ограничить создание новых. Однако «Автодор» при этом все равно становится госкорпорацией, получая в связи с этим более высокий статус, чем АО с госучастием.
И, несмотря на все, законопроект все же был принят, что свидетельствует о наличии политической поддержки со стороны премьер-министра Владимира Путина. Главным лоббистом был Минтранс, который добивался создания госкорпорации еще со времени, когда Путин был президентом.
Принятие закона – победа министра транспорта Игоря Левитина, который давно лоббировал создание госкорпорации. Это стало его третьей существенной победой после ухода с поста гендиректора «Аэрофлота» Валерия Окулова (он переведен на куда менее значимый пост замминистра) и скандального снятия Евгения Бачурина с поста главы Росавиации (публично на него возложили ответственность за кризис вокруг компании AirUnion).
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.