Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
13.08.2009 | Ольга Мефодьева
Куда пропал Arctic Sea?
Прошло практически две недели со дня исчезновения российского сухогруза Arctic Sea, но до сих пор ничего о судьбе корабля неизвестно. Морские эксперты из Великобритании и России выдвигают неутешительные версии случившегося - от похищения корабля для получения выкупа до возможного уничтожения экипажа судна с целью перепродать сухогруз. Но, очевидно, что действия преступников, захвативших Arctic Sea, были хорошо спланированы, и они уже мало походят на банды маргинальных пиратов, орудующих в Аденском заливе. Судьба корабля становится еще печальнее в силу того, что его поисками занимается только российская сторона. При этом Дмитрий Медведев еще в мае этого года призывал мировую общественность активизировать совместные усилия по борьбе с пиратством…
СМИ уже фактически вторую неделю стараются не упустить ни одной подробности вокруг поисков российского сухогруза Arctic Sea, который пропал вместе с экипажем в водах Атлантического океана в конце июля. Как известно, корабль, груженный древесиной, должен был 4 августа прибыть в порт Алжира. Последний раз сигнал идентификационной системы корабля, по данным которой Arctic Sea находился в западной части Бискайского залива, был получен в конце июля, после этого корабль не определяется ни одним прибережным радаром и не отвечает на многочисленные вызовы.
Очевидно, причины исчезновения российского сухогруза стоит искать в событиях, произошедших с кораблем незадолго до окончательной потери связи с ним. По информации СМИ, 24 июля вблизи шведского острова Оланд на корабль было совершено нападение – лица в масках, представившись сотрудниками органов правопорядка Швеции, объявили необходимость обыска судна на предмет хранения наркотических веществ. В результате «рейда» самозванцев, как потом это выяснилось в шведской полиции, были ранены несколько членов экипажа Arctic Sea. Затем вооруженные люди в масках покинули корабль, выведя из строя аппаратуру. 31 июля шведская полиция вышла на контакт с судном, и члены экипажа заверили, что у них все в порядке. В полиции пояснили, что ничего странного и подозрительного в тоне члена экипажа, докладывавшего о состоянии корабля, замечено не было. Хотя и выдвинули версию, что преступники не покинули корабль, и взяли в заложники экипаж из 15 человек, а затем и вовсе отключили систему связи.
Сейчас главным остается понять, для чего пираты захватили Arctic Sea, ведь никаких требований о выкупе они пока не выдвигали. Английские эксперты считают, что возможно в похищении судна замешены и члены экипажа, которые преследуют коммерческие цели – корабль можно перекрасить, дать ему новое название и перепродать. Российские морские специалисты считают, что, скорее всего, экипаж был уничтожен еще при первом захвате корабля, а на связь выходили уже преступники, которые хотели остаться незамеченными максимально долгое время. Мотивацией пиратов к захвату Arctic Sea могла быть экономическая нажива от продажи груза и самого корабля.
Но, несмотря на то, что исчезновение российского судна привлекло внимание международной прессы, которая в подробностях смакует скудную информацию о его судьбе и мнения экспертов, поисками Arctic Sea занимается пока только российская сторона, которая направила к месту исчезновения судна корабли ВМФ. На данном этапе планируется расширить зону поиска и подключить к этому и ВВС России.
Нынешняя ситуация с российским кораблем свидетельствует о том, что сейчас страны имеют дело уже не с бандой маргиналов, которая захватывала судна осенью прошлого года, а с более организованными и профессиональными преступниками. Пиратство, подпитывается разветвленной инфраструктурой, созданной отсутствием необходимого контроля морских просторов со стороны государств и наличием благоприятных для развития пиратов африканских портов. Дмитрий Медведев еще в мае этого года говорил о необходимости разработки правовых основ для борьбы с мировым пиратством, которое очень быстро может стать примером для мирового терроризма, гораздо более изощренного в способах наживы. Стоит надеяться, что после ситуации с Arctic Sea государства все-таки начнут координировать усилия по борьбе с преступностью в мировых водах. И, наконец, экипаж российского корабля вернется домой в Архангельск.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.