Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Главное

28.08.2009 | Татьяна Становая

Дерипаска против

Сегодня группа ГАЗ, которая контролируется Олегом Дерипаской, распространила официальное заявление, в котором выражает сомнение в целесообразности включения ее завода «Автодизель» в новый госавтохолдинг с участием АвтоВАЗа и КамАЗа. Холдинг создается госкорпорацией «Ростехнологии». Проблемы в формировании автохолдинга могут стать новой «головной болью» Сергея Чемезова, которому все труднее тащить свои активы из кризиса в рамках управляемой им госкорпорации.

О том, что создается автомобильный холдинг, было объявлено 26 августа. Планировалось, что в холдинг будут включены 25% акций «АвтоВАЗа», 37,8% акций «КамАЗа» и 30% акций завода «Автодизель», который как раз и входит в группу ГАЗ Олега Дерипаски. Возглавит холдинг гендиректор «КамАЗа» Сергей Когогин, который от лица «Ростехнологий» будет руководить «АвтоВАЗом» и «КамАЗом». Также уже объявлено об отставке главы АвтоВАЗа Бориса Алешина.

При этом СМИ указывали, что пока неясно, как и зачем создается холдинг. Известно лишь, что таким образом, Сергей Чемезов намерен облегчить привлечение финансовых ресурсов как на рынке, так и со стороны государства. Как писал «Коммерсант», в течение полугода «Ростехнологии» должны внести принадлежащие им пакеты заводов во вновь созданное юридическое лицо (им может стать ООО «Автоинвест-холдинг», учрежденное госкорпорацией в конце 2008 года). «Увеличенный баланс нового общества позволит автозаводам привлекать более дешевые займы, а сами заводы могли бы, например, сэкономить за счет объединения систем закупок», - говорит один из акционеров «АвтоВАЗа» и «КамАЗа», признавая, впрочем, что никто не подсчитывал экономического эффекта от объединения и не разрабатывал общей стратегии. По данным «Ведомостей», как будет устроен автомобилестроительный холдинг, должно быть решено во второй половине сентября, после заседания правительства по поводу ситуации в российском автопроме. По одному из вариантов, холдингу должны перейти широкие полномочия по управлению входящими в него предприятиями, включая маркетинг и сбыт, при этом автозаводы превратятся лишь в производственные площадки.

Однако если АвтоВАЗ и КамАЗ фактически контролируются «Ростехнологиями» во главе с Сергеем Чемезовым, что «Автодизель» на 61% принадлежит группе ГАЗ. Еще 30% получили «Ростехнологии» в рамках имущественного взноса со стороны государства. Стремление Чемезова включить «Автодизель» в «Росавто» - это, по сути, попытка экспансии, своего рода поглощения, тем более, что сейчас ГАЗ и АвтоВАЗ придерживаются разных подходов к развитию российского автопрома. Напомним, что Сбербанк и Magna претендуют на покупку немецкого Opel. Производственной площадкой как раз должен стать ГАЗ. В июне глава Сбербанка Герман Греф говорил, что у нынешней продуктовой линейки «АвтоВАЗа» перспектив нет, и предложил два возможных варианта развития предприятия. Первый – передача в управление Renault (концерну принадлежит блокпакет акций «АвтоВАЗа»). Второй - альянс с Magna и Opel. Фактически речь идет о признании тупиковым нынешнего пути развития «АвтоВАЗа». Учитывая, что Сбербанк претендует на покупку Opel, заявление Грефа говорит в пользу второго вариант, притом, что «Ростехнологий» в этой схеме на лидирующих ролях нет вообще.

На этом фоне протесты группы ГАЗ вполне логичны. «Вопрос о включении ярославского моторного завода ОАО «Автодизель» «Группы ГАЗ» в новый автомобильный холдинг «Ростехнологий» между «Группой ГАЗ» и «Ростехнологиями» не обсуждался. «Группа ГАЗ» не видит перспектив во вхождении «Автодизеля» в созданную структуру», - говорится в заявлении группы. «ГАЗ» настаивает на том, что «реализует собственную стратегию развития ярославского моторного завода» - оснащение предприятий группы и внешних заказчиков «полной линейкой дизельных двигателей, соответствующих ведущим международным стандартам надежности, экономичности и экологической безопасности».

Эксперты указывают, что «Автодизель», в отличие от АвтоВАЗа с кризисом справляется более или менее. По сравнению с другими предприятиями автопрома завод выглядит неплохо - у него меньше долгов, он не останавливался на каникулы в этом году, как другие заводы. В результате за семь месяцев текущего года при общем спаде промышленности в России «Автодизель» на 19,8% нарастил производство двигателей - 50,831 тысячи штук против 42,442 тысячи год назад.

В то же время Чемезов может обещать, что в случае вхождения компании в «Росавто», она сможет претендовать на госпомощь тоже, тем более что «Автодизель» обращался за этим к правительству. Причем известно, что в июне Владимир Путин обещал выделить компании 5,6 млрд рублей. В этом же месяце «Автодизелю» удалось договориться с 18 банками-кредиторами о реструктуризации долга. Однако готов ли Дерипаска фактически выпустить принадлежащий ему завод из оперативного управления в обмен на абстрактные обещания помощи – большой вопрос. Скорее всего, здесь зреет новый конфликт, который напрямую будет затрагивать и судьбу госкорпораций в России.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Комментируя итоги президентских выборов 27 октября 2019 года в Аргентине, когда 60-летний юрист Альберто Фернандес, получив поддержку 49% избирателей, одолел правоцентриста Маурисио Макри, и получил возможность поселиться в Розовом доме, резиденции правительства, мы не могли определиться с профилем новой власти.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net