Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Главное

28.08.2009 | Татьяна Становая

Дерипаска против

Сегодня группа ГАЗ, которая контролируется Олегом Дерипаской, распространила официальное заявление, в котором выражает сомнение в целесообразности включения ее завода «Автодизель» в новый госавтохолдинг с участием АвтоВАЗа и КамАЗа. Холдинг создается госкорпорацией «Ростехнологии». Проблемы в формировании автохолдинга могут стать новой «головной болью» Сергея Чемезова, которому все труднее тащить свои активы из кризиса в рамках управляемой им госкорпорации.

О том, что создается автомобильный холдинг, было объявлено 26 августа. Планировалось, что в холдинг будут включены 25% акций «АвтоВАЗа», 37,8% акций «КамАЗа» и 30% акций завода «Автодизель», который как раз и входит в группу ГАЗ Олега Дерипаски. Возглавит холдинг гендиректор «КамАЗа» Сергей Когогин, который от лица «Ростехнологий» будет руководить «АвтоВАЗом» и «КамАЗом». Также уже объявлено об отставке главы АвтоВАЗа Бориса Алешина.

При этом СМИ указывали, что пока неясно, как и зачем создается холдинг. Известно лишь, что таким образом, Сергей Чемезов намерен облегчить привлечение финансовых ресурсов как на рынке, так и со стороны государства. Как писал «Коммерсант», в течение полугода «Ростехнологии» должны внести принадлежащие им пакеты заводов во вновь созданное юридическое лицо (им может стать ООО «Автоинвест-холдинг», учрежденное госкорпорацией в конце 2008 года). «Увеличенный баланс нового общества позволит автозаводам привлекать более дешевые займы, а сами заводы могли бы, например, сэкономить за счет объединения систем закупок», - говорит один из акционеров «АвтоВАЗа» и «КамАЗа», признавая, впрочем, что никто не подсчитывал экономического эффекта от объединения и не разрабатывал общей стратегии. По данным «Ведомостей», как будет устроен автомобилестроительный холдинг, должно быть решено во второй половине сентября, после заседания правительства по поводу ситуации в российском автопроме. По одному из вариантов, холдингу должны перейти широкие полномочия по управлению входящими в него предприятиями, включая маркетинг и сбыт, при этом автозаводы превратятся лишь в производственные площадки.

Однако если АвтоВАЗ и КамАЗ фактически контролируются «Ростехнологиями» во главе с Сергеем Чемезовым, что «Автодизель» на 61% принадлежит группе ГАЗ. Еще 30% получили «Ростехнологии» в рамках имущественного взноса со стороны государства. Стремление Чемезова включить «Автодизель» в «Росавто» - это, по сути, попытка экспансии, своего рода поглощения, тем более, что сейчас ГАЗ и АвтоВАЗ придерживаются разных подходов к развитию российского автопрома. Напомним, что Сбербанк и Magna претендуют на покупку немецкого Opel. Производственной площадкой как раз должен стать ГАЗ. В июне глава Сбербанка Герман Греф говорил, что у нынешней продуктовой линейки «АвтоВАЗа» перспектив нет, и предложил два возможных варианта развития предприятия. Первый – передача в управление Renault (концерну принадлежит блокпакет акций «АвтоВАЗа»). Второй - альянс с Magna и Opel. Фактически речь идет о признании тупиковым нынешнего пути развития «АвтоВАЗа». Учитывая, что Сбербанк претендует на покупку Opel, заявление Грефа говорит в пользу второго вариант, притом, что «Ростехнологий» в этой схеме на лидирующих ролях нет вообще.

На этом фоне протесты группы ГАЗ вполне логичны. «Вопрос о включении ярославского моторного завода ОАО «Автодизель» «Группы ГАЗ» в новый автомобильный холдинг «Ростехнологий» между «Группой ГАЗ» и «Ростехнологиями» не обсуждался. «Группа ГАЗ» не видит перспектив во вхождении «Автодизеля» в созданную структуру», - говорится в заявлении группы. «ГАЗ» настаивает на том, что «реализует собственную стратегию развития ярославского моторного завода» - оснащение предприятий группы и внешних заказчиков «полной линейкой дизельных двигателей, соответствующих ведущим международным стандартам надежности, экономичности и экологической безопасности».

Эксперты указывают, что «Автодизель», в отличие от АвтоВАЗа с кризисом справляется более или менее. По сравнению с другими предприятиями автопрома завод выглядит неплохо - у него меньше долгов, он не останавливался на каникулы в этом году, как другие заводы. В результате за семь месяцев текущего года при общем спаде промышленности в России «Автодизель» на 19,8% нарастил производство двигателей - 50,831 тысячи штук против 42,442 тысячи год назад.

В то же время Чемезов может обещать, что в случае вхождения компании в «Росавто», она сможет претендовать на госпомощь тоже, тем более что «Автодизель» обращался за этим к правительству. Причем известно, что в июне Владимир Путин обещал выделить компании 5,6 млрд рублей. В этом же месяце «Автодизелю» удалось договориться с 18 банками-кредиторами о реструктуризации долга. Однако готов ли Дерипаска фактически выпустить принадлежащий ему завод из оперативного управления в обмен на абстрактные обещания помощи – большой вопрос. Скорее всего, здесь зреет новый конфликт, который напрямую будет затрагивать и судьбу госкорпораций в России.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net