Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
03.09.2009 | Ольга Мефодьева
МиГ-31 за 153 рубля
На днях в российской авиастроительной отрасли обнаружились очередные проблемы. После официального сообщения главы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексея Федорова о том, что Россия действительно два года назад подписала контракт с Сирией на поставку истребителей-перехватчиков МиГ-31Э, оказалось, что четыре из восьми истребителей, находящихся на модернизации на нижегородском авиазаводе «Сокол», были незаконно проданы неизвестной компании ООО «Металснаб» по цене 153 рубля за штуку. В результате на эти четыре истребителя может быть наложен арест, что ставит под угрозу выполнение контракта. Но, пожалуй, более важным является то, что сложившаяся ситуация вписывается в многочисленный ряд проблем авиастроительной отрасли, среди которых первые места занимают экономическая неэффективность и плохой контроль качества продукции.
На днях глава ОАК Алексей Федоров дал интервью газете «Коммерсант», где к удивлению российский СМИ признал, что действительно в 2007 году Россия подписала контракт с Сирией на поставку не только фронтовых истребителей МиГ-29, но и перехватчиков МиГ-31Э, что ранее отрицалось официальными и неофициальными источниками. «Пару лет назад было подписано одновременно два контракта - один по МиГ-29М, а второй – по МиГ31Э. Первый сейчас реализуется, а контракт по МиГ-31 так и не вступил в силу. Сейчас по этому контракту продолжаются консультации, так что его судьба для нас не очень ясна», - заявил Федоров. «Судьбу» МиГ-31 поспешила выяснить газета, и результаты расследования оказались даже более удивительными, чем информация о поставках истребителей-перехватчиков в Сирию.
Оказалось, что согласно контракту Россия должна была поставить 8 самолетов-истребителей МиГ-31 из своего резерва, так как выпуск этого вида самолетов был остановлен в 1994 году. В связи с этим, по словам господина Федорова, МиГ-31 находились в ОАО «НАЗ «Сокол», где должны были провести их модернизацию, что, в свою очередь, улучшило бы финансовое положение нижегородского авиастроительного завода. Летом 2007 года после подписание контракта «Сокол» приступил к подготовительным работам, результат которых могут сорвать контракт с Сирией. По сообщениям Генеральной прокуратуры РФ со ссылкой на следственное управление следственного комитета при прокуратуре РФ по Нижегородской области, было возбуждено уголовное дело по факту мошенничества с четырьмя планерами истребителей МиГ-31, находившихся на заводе «Сокол». Самолеты, в результате торгов, организованных приволжским управлением Росрезерва, были незаконно проданы некой компании ООО «Металснаб» по цене 153 рубля за шутку при реальной стоимости не менее 116 млн. рублей. Теперь на эту партию истребителей может быть наложен арест.
По всей видимости, переживать тут стоит не за то, что контракт с Сирией из-за таких попустительств может быть расторгнут, а за то, что такие проявления неэффективности авиастроительной отрасли становятся системой. Ситуация с МиГ-31 в Нижегородской области, прежде всего, свидетельствует об отсутствии координации ведомств, компаний, связанных с авиастроением. При всем при этом к коррупционным проблемам добавляется и финансовая неэффективность. У всех на слуху заявление Владимира Путина, сделанное в первый день авиакосмического салона МАКС-2009 относительно функционирования ОАК: «Я имею ввиду и недостаточное качество корпоративного управления, и высокие издержки, и низкую экономическую эффективность производительности труда. Целый ряд контрактов ОАК на поставку самолетов как внутри страны, так и заграницу принес, как ни странно, не прибыль – а одни убытки». Полгода назад аналогичные наблюдения Владимира Путина были сделаны и относительно Российской самолетостроительной корпорации «МиГ», финансовое положение которой оставляло желать лучшего: «Из этого нужно делать серьезные выводы на будущее, - сказал премьер, - в том числе относительно качества и конкурентоспособности продукции».
Стоит отметить, что неэффективность управления и, скорее всего, отсутствие механизмов мониторинга и контроля пагубно влияют на качество изготовления самолетов, вертолетов и новейшего вооружения, которыми россияне привыкли гордиться. И в этой связи возникает вопрос, точнее пожелание – может, стоит предпринять меры по оптимизации управленческих механизмов и снижения способов лоббистского влияния на отрасль, чтоб все-таки оставались предметы для гордости в отечественном авиастроении…
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.