Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
04.09.2009 | Виталий Портников
Блогер в Кремле
Один из блогеров Живого журнала Рустем Адагамов (drugoi), приглашен пресс-службой российского президента освещать пребывание в Кремле президента Индии Пратибхи Патил. Следующим шагом может стать поездка блогера по стране вместе с президентом. Блогосфера может торжествовать!
Если бы только походу блогера в Кремль не предшествовала скандальная история с освещением событий на Саяно-Шушенской ГЭС, в ходе которой со станции был изгнан корреспондент «Интерфакса», а Рустем Адагамов, напротив, приглашен для объективного освещения реальности. Для полноты картины напомню, что этот скандал был не единственным: местная власть вошла в конфликт с журналистом-правозащитником Михаилом Афанасьевым, посчитавшим, что в зоне затопления могут еще находиться живые люди. Буквально через несколько дней после этого скандала министр по чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу назвал происшедшее «Саянским Чернобылем».
Что может понять блогер на ГЭС – очень большой вопрос. Даже журналисту не так просто разобраться в ситуации, однако его задача ясна: получить как можно больше информации из компетентных источников и переправить ее в центр, где анализом полученного займутся коллеги, способные проверить данные у еще более компетентных экспертов. Так в цивилизованном обществе и создается механизм выявления лжи, позволивший средствам массовой информации контролировать не только власть, но и большие финансовые корпорации, спецслужбы, правоохранительные органы. Очевидец в этой ситуации – всего лишь важный, но отнюдь не единственный элемент в общей картине. И когда этот элемент пытаются сделать главным, создается ощущение, что в новой картине мира, создаваемой в России, непрофессионализм хотят противопоставить даже управляемому профессионализму. Потому что даже находящийся под прессом коллектив профессионалов не может не заметить очевидных вещей, которые легко пройдут мимо внимания блогера-одиночки. Не говоря уже о том, что с одиночкой куда проще договориться, чем с коллективом, у которого есть собственные начальники, имеющие собственные связи и интересы.
К походу на протокольную съемку в Кремль эти утверждения, казалось бы, не имеют никакого отношения – президенту России во время обеда с президентом Индии скрывать нечего! Но так кажется только дилетанту. «Наверное, нет ничего скучнее, чем съемка протокольных встреч. Агентские фотографы стояли на своих лесенках и снимали положенное, а я бродил по залу и смотрел как работают журналисты» - пишет блоггер. Это нормальное мнение случайно попавшего на протокол обывателя. Журналист кремлевского пула расскажет вам – пока что в частной беседе, разумеется – как много ему удалось увидеть на такой съемке, как обменивались взглядами чиновники, как кто-то не поздоровался с кем-то, как кто-то объяснил журналисту подробности очередного корпоративного конфликта. Даже если журналист по известным причинам не может об этом написать сам, он может рассказать об этом руководству, коллегам, может составить объективную картину мира, чтобы рассказать об этом завтра. То, что журналисты в Кремле умеют наблюдать – не секрет для пресс-службы президента: иначе не пользовалась бы такой популярностью мемуаристика ушедших из пула, иначе не удавалось бы его нынешним сотрудникам издавать книгу за книгой. Заменить профессионала, пусть даже зависимого блогером – отличное решение: он просто будет ходить по залу, скучать и интересоваться, какую дают газировку. А участникам торжественных церемоний, поездок по стране и зарубежных визитов можно будет расслабиться окончательно.