Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

30.09.2009 | Ольга Мефодьева

Министерства дружат против АвтоВАЗа

На днях главы экономического и финансового ведомств Правительства РФ Алексей Кудрин и Эльвира Набиуллина в унисон подвергли сомнению необходимость выделения очередной порции госпомощи АвтоВАЗу в размере 12 млрд. рублей. Теперь чиновники предлагают капитализировать задолженность автозавода «Сбербанку» и ВТБ, что, по некоторым данным, позволит госбанкам осуществлять полный контроль над компанией. Между тем, АвтоВАЗу жизненно необходимы эти 12 млрд. рублей для выплат компенсаций 27 тыс. сотрудникам, которые будут сокращены до середины декабря 2009 года. Судя по всему, государство все-таки найдет способ помочь АвтоВАЗу. Вместе с тем консенсус во властных кругах по поводу недопустимости индивидуального протекционизма достигнут.

Вчера вице-премьер и министр финансов Алексей Кудрин заявил, что правительство в дальнейшем будет «жестко увязывать» выделение государственной помощи компаниям с их дальнейшей реструктуризацией. Глава финансового ведомства подчеркнул: ряд предприятий автопрома и ВПК находятся в тяжелейшем финансовом положении, однако государство, выделяя помощь таким субъектам, будет увеличивать свою долю в их капитале. В частности, власти намерены в последний раз поддержать АвтоВАЗ «за счет большой перестройки» завода. Министр экономического развития Эльвира Набиуллина чуть позже пояснила позицию своего коллеги. Общий объем кредитов, выделенных автозаводу, составляет более 40 млрд. рублей, значительную часть из которых дали государственные банки - ВТБ и Сбербанк. Госбанки могут войти в капитал АвтоВАЗа в случае, если долг будет докапитализирован, то есть часть акций завода перейдет в собственность ВТБ и Сбербанка, которые, по некоторым данным, смогут осуществлять полный контроль над заводом и уж тогда распоряжаться средствами и выделять финансирование.

Такой ажиотаж вокруг АвтоВАЗа вызван тем, что завод запросил очередную порцию финансовой помощи в размере 12 млрд. рублей. Напомним, что летом АвтоВАЗ уже получил беспрецедентную поддержку государства в объеме 25 млрд. рублей, которые полностью были истрачены на выплату долгов перед поставщиками. Дело в том, что руководство завода планирует до середины декабря уволить 27,6 тысяч сотрудников, соответственно, средства автопредприятию потребовались для выплат компенсации сотрудникам. Как отмечает газета «Коммерсант», решение по поводу очередного финансирования бедственного завода антикризисная комиссия во главе с вице-премьером Игорем Шуваловым должна была вынести сегодня, однако, как оказалось, вице-премьера нет в столице, поэтому заседание перенесено на 6 октября. До этого времени, по всей видимости, в министерствах и ведомствах будут проходить активные дискуссии на тему способа финансирования АвтоВАЗа.

Основная проблема заключается в том, что капитализация долга автозавода возможна двумя способами, и оба будут ущемлять интересы акционеров. Первый – это допэмиссия акций, которые будут переданы госбанкам за кредиты. Однако против этого сценария выступает держатель 25% акций АвтоВАЗа французский автоконцерн Renault, доля которого в этом случае будет размыта. Второй вариант решения проблем АвтоВАЗа - это выпуск инфраструктурных облигаций, которые перейдут в собственность ВЭБа или госбанков при уменьшении долей «Ростехнологий» и «ТройкиДиалог», что, в свою очередь, ставит под удар планы Сергея Чемезова по объединению акций «Камаза», ГАЗа и АвтоВАЗа в единый холдинг. С большой долей уверенности можно сказать, что власть теперь вряд ли учтет интересы некогда влиятельного лоббиста.

Независимо от способа реструктуризации предприятия помощь будет выделена, так как речь идет о социальной поддержке 27,6 тысяч человек. В случае невыполнения всех нормативных процедур независимый профсоюз в Тольятти уже обещал вывести людей на улицы. Конечно же, российское руководство этого допустить не сможет. При этом настрой Кудрина и Набиуллиной свидетельствует о достижении консенсуса в российском руководстве относительно политики в адрес компаний, пребывающих в бедственном положении. По всей видимости, власти осознали недопустимость индивидуального подхода к субъектам рыночной экономики и выделения государственной помощи предприятиям, не имеющим четких перспектив и планов модернизации. Помимо всего прочего стоит отметить, что такая позиция по отношению в АвтоВАЗу стала возможной после того, как завод лишился своего главного защитника - Сергея Чемезова, влияние которого значительно снизилось в связи с недовольством властей, проводимой им политикой. Остается добавить, что перспектива АвтоВАЗа стать заводом по производству детских игрушек становится все более реалистичной.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net