Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

05.10.2009 | Светлана Самойлова

Rеnault решит судьбу АвтоВАЗа

2 октября в правительстве прошло совещание, посвященное проблемам развития российского автопрома. Итоги совещания оказались сенсационными: АвтоВАЗу пока не дано добро на сокращение 27 тыс человек, для чего предприятие требовало от правительства еще 12 млрд рублей. Однако скорее всего это связано с позицией Rеnault.

Предварительное совещание прошло под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова 1 октября. По данным «Коммерсанта», оно прошло для «АвтоВАЗа» успешно, и комиссия Шувалова согласилась с необходимостью выделить госфинансирование в размере 12 млрд рублей. Предприятие обратилось за новой поддержкой к правительству после того, как объявило о своих планах по сокращению 25% сотрудников до конца года. Деньги необходимы «АвтоВАЗу» для выплаты всех полагающихся компенсаций увольняемым работникам.

Источник «Коммерсанта», также указал, что «все так или иначе понимают, что альтернативы этому финансированию придумать трудно и, скорее всего, завод средства получит». Окончательно вопрос может быть решен 6 октября. Таким образом, «АвтоВАЗ» может получить уже второе госфинансирование меньше чем за полгода (летом заводу через «Ростехнологии» выделили 25 млрд рублей). Однако против выделения этих средств выступили Минфин и МЭР, которые потребовали в этом случае обменять финансовые ресурсы на акции АвтоВАЗа. Однако с этим не согласился французский концерн Renault, доля которого (25% акций) в этом случае будет размыта. Но как писал «Коммерсант», на «АвтоВАЗе» уже разработана схема, при которой Renault сохранит свой блокпакет, а государство в лице ВЭБа станет новым акционером предприятия за счет уменьшения долей «Ростехнологий» и «Тройки Диалог». 30 сентября вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин заявил, что государство намерено «в последний раз поддержать «АвтоВАЗ», но только «за счет большой перестройки» завода. Как разъяснила глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина, государство в лице ВЭБа могло бы войти в капитал «АвтоВАЗа».

Тем временем, как рассказал один из топ-менеджеров «АвтоВАЗа», завод выпустит инфраструктурные облигации почти на 40 миллиардов рублей, которые выкупит Внешэкономбанк (ВЭБ), за счет этих денег погасит текущий долг, а впоследствии конвертирует облигации в свои акции, сделав, таким образом, ВЭБ одним из своих акционеров. Доля «Ростехнологий» и «Тройки Диалог» (владеют также по 25% акций компании) при этом размоется, но они «не возражают», отмечает источник «Коммерсанта». Renault, по его словам, может избежать размывания своей доли, если оплатит допэмиссию «АвтоВАЗа» лицензией на Logan и оборудованием для ее сборки.

Однако неожиданно правительство не поддержало увольнения 27 тыс рабочих. Правительство согласилось лишь на ранее обнародованную цифру в 5 тыс. Как заявила глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова, новые массовые увольнения с предприятий «АвтоВАЗ» не ожидаются. Кроме того, с предложением поддержать минимальный план сокращения выступил и Игорь Шувалов. Он уточнил, что речь идет преимущественно о пенсионерах, которым будет предложено выйти на пенсию, и о людях предпенсионного возраста - им будет предложено досрочно оформить пенсию.«Вместе с тем, по предложению Минэкономразвития и Минздравсоцразвития, и эта позиция одобрена руководством «АвтоВАЗа», всем выходящим на пенсию будет предложена временная работа до двух лет на этом предприятии», - сказал первый вице-премьер.

Таким образом, остается совершенно непонятным, каким образом, «АвтоВАЗ» будет решать проблему сокращений. Скорее всего, этот вопрос только отложен до принятия принципиального решения о вхождении ВЭБ в капитал «АвтоВАЗа». Для этого необходимо договорится с Renault. Как заявил премьер-министр Владимир Путин, французский концерн должен либо участвовать в финансировании «АвтоВАЗа», либо согласиться на снижение своей доли в российском автогиганте. «Что касается технологического обновления, нужно вести переговоры с иностранными участниками - Rеnault и Nissan. Мы уже выделили первый транш «АвтоВАЗу» - 25 миллиардов рублей - и сделали это так, чтобы не размывать их пакет. Надо вести переговоры: либо они будут участвовать в финансировании предприятия, либо мы должны будем договариваться о соотношении долей», - сказал Путин 2 октября на заседании президиума правительства.

В спасении «АвтоВАЗа» ключевой проблемой становится позиция иностранных акционеров Rеnault и Nissan, что затрудняет реализацию крупного проекта: вхождение в капитал «АвтоВАЗа» ВЭБа и, возможно, создание крупнейшего единого автопроизводителя с участием Сбербанка, ГАЗа, Opel и Magna. Этот вариант давно обсуждается в правительстве. Однако в любом случае вопрос масштабных сокращений остается актуальным, и рано или поздно его придется решать любым акционерам.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net