Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
15.10.2009 | Ольга Мефодьева
Страсти по АвтоВАЗу
Вот уже две недели проблема АвтоВАЗа висит в воздухе. Сначала министерства заявили о том, что помогут заводу только после «большой перестройки», под которой подразумевалась реструктуризация акционерного капитала. Затем встал вопрос о судьбе блок-пакета акций Renault, который мог быть размыт в результате действий государства. Потом Минздравсоцразвития вообще заявил, что никаких серьезных сокращений на заводе не будет. А сегодня газете «Коммерсант» стало известно экспертное заключение Минпромторга о том, что оказывать госпомощь АвтоВАЗу просто бесполезно. Проблема автомобильного завода и вся канитель вокруг ее решения симптоматична для российской политической действительности, что не предвещает ничего позитивного…
Как известно, в середине сентября руководство АвтоВАЗа подписало распоряжение об увольнении 5000 сотрудников до конца года. Затем появилась официальная информация, что завод планирует сократить даже не 5000 тысяч работников, а вообще 27 тысяч из 102-тысячного персонала. Для осуществления планов по сокращению сотрудников, без чего, по словам менеджмента, функционирование завода будет еще более убыточным, требовались финансовые средства в размере 12 млрд. рублей. С этого момента и начались бесконечные рассуждения и переговоры федеральных чиновников и акционеров завода по ключевому вопросу - «что делать?». Первым выступил глава Минфина Алексей Кудрин, который в предельно жесткой форме дал понять, что времена, когда АвтоВАЗу выделялись беспрецедентные средства в размере 25 млрд. рублей, завершились и теперь государство, выделяя помощь проблемным субъектам российской экономики, будет увеличивать свою долю в их капитале. Кудрин отметил, что власти помогут АвтоВАЗу и на этот раз, но только «за счет большой перестройки» завода. Позже мысль главы Минфина конкретизировала его коллега, глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина – общий объем кредитов, выделенных АвтоВАЗу, превышает 40 млрд. рублей, львиную долю из которых дали ВТБ и Сбербанк. Эти банки, по сценарию, предложенному экономическим ведомством, могут войти в капитал АвтоВАЗа в случае, если долг будет докапитализирован, что позволит ВТБ и Сбербанку взять под контроль завод и уж потом осуществлять финансовую помощь.
Однако такой сценарий развития вызвал вопросы у владельцев блок-пакетов акций АвтоВАЗа – Renault, Ростехнологии и Тройки-Диалог. Иностранный автоконцерн опасался, что из-за допэмиссии акций и входа госбанков в капитал АвтоВАЗа доля Renault размоется. На совещании правительства РФ 2 октября Владимир Путин заявил, что либо французский автоконцерн будет участвовать в финансировании российского завода, либо согласиться с уменьшением доли. Другая проблема была связана с госкорпорацией Ростехнологии, глава которого Сергей Чемезов планировал создание единого автохолдинга, где будут объединены доли корпорации в АвтоВАЗе, ГАЗе, КАМАЗе.
В то же время в ситуацию вмешалось Минздравсоцразвития, которое не одобрило увольнение 27 тысяч сотрудников, разрешив руководству автозавода удовлетворить первоначальные планы по сокращению 5 тысяч человек. Таким образом, правительство «законсервировало» ситуацию для того, чтобы в ближайшее время определить, чьи интересы стоит удовлетворять. Сейчас российское руководство балансирует между несколькими вариантами решения проблемы – создание крупнейшего автохолдинга с участием Сбербанка, ГАЗа, Opel и Magna или же произвести не столь масштабную реструктуризацию завода, выдавив доли Тройки-Диалог и Ростехнологий, попутно заставив французов поделится технологиями. Так или иначе, оба варианта требуют длительных переговоров и детальной проработки.
Как сегодня стало известно газете «Коммерсант», Минпромторг фактически выступил за масштабную реструктуризацию АвтоВАЗа, отметив в своем заключении, что оказывать любую госпомощь в нынешней ситуации просто бесполезно, а более тесное партнерство с Renault кардинально ситуацию не изменит. Аналитики министерства предлагают сократить 50 тысяч сотрудников автозавода и предпринять меры по стабилизации рынка труда Самарской области, что будет иметь более долгосрочные и качественные результаты, чем финансирование завода. Теперь дело остается за решением рабочей группы правительства, куда входят руководители Минпромторга Виктор Христенко и Минэкономразвития Эльвира Набиуллина. Главный вопрос сейчас заключается в том, ориентироваться ли на эффективность в решении проблем АвтоВАЗа или же балансировать между группами интересов, завязанных на заводе.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.