Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

14.11.2009 | Иван Ярцев

Власти обложили россиян

Госдума приняла в третьем чтении законопроект, индексирующий ставки акцизов на алкоголь и табак, а также повышающий вдвое налоговые ставки по транспортному налогу. Это лишь один из массы шагов по повышению налоговой нагрузки на россиян, которые власти могут принять в ближайшее время. Как говорят некоторые экономисты, власти России как всегда выбрали свой оригинальный путь «посткризисного» развития – фискальный.

Если другие страны намерены выходить из кризиса при помощи стимулирования развития новых отраслей промышленности, стимулирования создания новых рабочих мест и стимулирования спроса на товары со стороны населения, то российское правительство предпочитает идти другим путем. Достаточно сопоставить два параметра – сокращение бюджетных расходов и рост налогообложения. Если большинство стран мира налоги в условиях кризиса стараются если не снижать, то хотя бы не повышать, а вот бюджетные расходы напротив резко урезают, то Россия поступает иначе: она бюджетные расходы раздувает, хоть и не так серьезно, как в прошлые годы, а вот налоги повышает. Расчет понятен – собрать как можно больше денег, с тем, чтобы потом распределить их «в целях инновационного развития». Вот только с кого эти деньги собирать, когда промышленность встала, а реальные доходы населения падают даже по данным Росстата?

А деньги в масштабах не только государства, но и его граждан – немалые. Напомним, что изменениями в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса РФ предлагается проиндексировать на 10% ставки акцизов на подакцизные товары, за исключением алкогольной и спиртосодержащей продукции, вин, пива, а также табачной продукции. При этом на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% в 2010 и 2011 годах ставки останутся прежними, а в 2012 году они будут проиндексированы на 10% к уровню 2011 года. Вместе с тем, ставки на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9% включительно, а также спиртосодержащую продукцию и вино вырастут в 2010-2012 годах в среднем на 30%, а на пиво — на 50%.

По табаку депутаты решили увеличивать размер адвалорной составляющей ставки акциза, исчисляемой исходя из максимальных розничных цен, на 0,5% ежегодно, а специфической составляющей ставки на сигареты с фильтром — в среднем на 30%, на сигареты без фильтра (папиросы) — на 50%.А наиболее скандальная часть законопроекта предусматривает удвоение, но только не ВВП (его до 2012 года не состоится, успокоил российские власти Всемирный банк), а предельных ставок транспортного налога. Вместе с тем, субъектам РФ разрешается уменьшать их в 10 раз либо увеличивать не более чем в 5 раз в зависимости от года выпуска транспортного средства и его экологического класса. Причем, естественно, никто не сомневается, что региональные власти предпочтут второй вариант и на некоторые автомобили транспортный налог окажется выше, чем их реальная рыночная стоимость.

Отметим, что транспортный налог платит, в первую очередь, экономически активная часть населения, ну а рост акцизов на табак и спиртное бьет, как это не цинично, в первую очередь, по отечественным производителям. Скажем, рост транспортного налога может привести к тому, что вместо того, чтобы отдавать в год за свое авто 5-10% от своей месячной зарплаты, водитель будет отдавать эту зарплату целиком. А это является достаточно ощутимой потерей, как для его бюджета, так и для экономики страны в целом, поскольку на эту же сумму снизится и платежеспособный спрос. При том что нет никаких сомнений, что государство «отобранными» средствами распорядится предельно рационально – а именно вбухает их, например, в олимпийскую стройку, где большая часть будет успешно разворована.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net