Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

23.11.2009 | Ольга Мефодьева

Автовладельцы идут в политику

Вчера в Новосибирске состоялся очередной съезд Федерации автовладельцев России (ФАР), где было решено произвести кардинальное изменение формата межрегиональной общественной организации, которая в ближайшее время, по планам ее членов, должна стать политической партией. По всей видимости, такому решению способствовала недавняя уступка Кремля, который отказался от повышения транспортного налога, опасаясь роста недовольства обществ автомобилистов, что стало свидетельством наличия определенных ресурсов давления на власть у ФАР и других аналогичных организаций. Теперь же политические партии начинают соперничество за честь стать союзником ФАР – первой это предложение озвучила КПРФ. Однако пока рано делать выводы о перспективах ФАР как политической партии, потому что эту юридическую форму нужно еще зарегистрировать…

На прошлой неделе после того, как Кремль решил окончательно отказаться от идеи повышения транспортного налога, «Политком.Ру» писал, что автомобилисты являются наиболее динамичной и активной группой населения, способной к гражданской мобилизации и защите своих прав. Кремль видит в этом «главную опасность для социально-экономической стабильности» в стране. С этим, по всей видимости, и связан отказ от повышения транспортного налога. Однако этот факт не стал «успокаивающим» для автомобилистов, а, наоборот, упрочил их веру в свои способности оказывать давление на власть путем коллективного действия.

Свидетельством таких выводов можно назвать вчерашний съезд Федерации автовладельцев России, который, кстати, стал активным участником сбора подписей против налога и организатором публичных акций. Вчера члены ФАР приняли решение о создании на основе нынешней организации общественно-политического движения с аналогичным названием. ФАР был создан в 2006 году и объединил общества автомобилистов со всей России (Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска, Кемерово, Новосибирска, Владивостока, Барнаула и так далее). Тогда, основным мотивом к созданию межрегиональной структуры, которая в ответственные моменты координировала бы представительства в регионах, было стремление повысить вес автомобильных сообществ. По словам координатора новосибирского отделения Владимира Кириллова, «создание подобной структуры назрело давно. Проблемами, с которыми сталкиваются автомобилисты, по сути, не занимается никто, а они существуют и их необходимо решать». Вчера же прошел второй съезд организации, где уже принято решение не просто оказывать давление на власть в публичном пространстве, но и бороться за политическое влияние для достижения своих целей и защиты интересов автомобилистов. Помимо этого, на съезде был выбран новый глава ФАР более активный и имеющий опыт политической работы Виктор Клепиков, который по совместительству является лидером алтайского отделения «Свободы выбора». Руководитель московского отделения Федерации Сергей Канаев настроен решительно: «Политическая составляющая в деятельности организации обнаружилась уже достаточно давно. Отказаться от нее было бы шагом назад. Если мы не будем отстаивать и лоббировать свои интересы, в том числе и на политическом уровне – тогда зачем мы всем этим занимаемся?».По словам делегатов ФАР, к инициативе организации стать политической силой уже проявили интерес партии. Первой о своем стремлении сотрудничать заявила КПРФ, что можно объяснить желанием получить политические дивиденды от динамичной позиции автомобилистов, однако, сами члены ФАР скептически относятся к таким предложениям. Во-первых, в силу того, что в некоторых регионах отделения КПРФ сотрудничают с местными властями, что будет противоречить зачастую протестной позиции автомобилистов. Во-вторых, дружба с КПРФ может быть невыгодна для ФАР и с точки зрения имиджевых соображений.

Так или иначе, пока рано говорить о перспективах ФАР как политической силы, так как для этого необходимо пройти сложную процедуру регистрации политической партии в Минюсте. Как известно, в последние несколько лет такие решения принимались в индивидуальном порядке и только с подачи Кремля. Другое дело, что потенциальный отказ в регистрации партии автомобилистов, не только напрямую не аффилированной с российским руководством, но и в перспективе способной оказать на власть давление, вызовет еще большую волну недовольства обществ автомобилистов и станет большим поводом для протеста, а соответственно, и угрозой для стабильности. ФАР ставит Кремль в очень неудобное положение, из которого властям как-то придется выходить. Судя по всему, непривычная ситуация для российского руководства обещает много сюрпризов.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net