Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

10.12.2009 | Иван Ярцев

Коррупционная борьба с автохламом

Участие граждан в проводимом в 2010 году правительством эксперименте по стимулированию покупки новых автомобилей, взамен бывших в употреблении, планируется сделать платным. Как сообщил на этой неделе Минпромторг России, владелец вышедшего из эксплуатации транспортного средства, сдаваемого на утилизацию, должен будет оплатить услугу за утилизацию. Как говорят, получив сертификат на 50 тыс. рублей после сдачи в утиль старой машины, около трех тысяч живыми деньгами автовладелец должен будет заплатить компании, которая переработает его автохлам во вторсырье.

«Расценки будут устанавливаться субъектами России, участвующими в эксперименте», - поясняют в министерстве. По их данным, сумма не должна превышать 3 тыс. рублей за одно вышедшее из эксплуатации автотранспортное средство. В рамках проекта предлагается принимать к утилизации легковые автомобили (снаряженной массой до 3,5 тонн) старше 10 лет как отечественного, так и импортного производства, которые были зарегистрированы на последнего владельца не менее 1 года. При сдаче автомобиля в утиль потребитель получит сертификат номиналом 50 тыс. рублей, который может быть использован только на приобретение нового автомобиля отечественного производства.

При этом оплачивать утилизацию государство не намерено. Соответственно, платить будет сам автовладелец. Кроме того, скорее всего, самому ему придется также доставлять на пункт утилизации и свою старую колымагу. Соответственно – оплачивать затраты на эвакуацию, которые могут составить еще в пределах двух тысяч рублей.

Кроме того, проект подразумевает, как это было, скажем, в Германии, прием автомобилей в том виде, в котором они есть. А значит, надо еще каким-то образом решать проблему слива оставшегося в двигателе и коробке передач масла, утилизации аккумулятора, который запрещено банально выбрасывать на свалку. Это тоже можно поставить «на коммерческую ногу» и представить как доп. услугу, или, как минимум, заложить как дополнительные затраты в расходы утилизатора. И, наконец, самое главное – утилизировать авто «где попало» не получится – обращаться можно будет, в соответствии с прекрасной российской коррупционной традицией – только в «специально уполномоченные» организации.

Об этом сообщают многие региональные издания из тех субъектов федерации, которые попали в пилотный проект Минпромторга, в соответствии с которым водители смогут обменять машину старше десяти лет на сертификат в 50 тыс. рублей. Например, сайт Накануне.Ru, со ссылкой на главного инженера ЗАО «Свердлвтормет» Андрея Дедкова, сообщает, что государство будет не просто отбирать «утилизаторов» - избранным придется выделить специальное отдельное помещение для инспектора ГИБДД, который станет оформлять документы на утилизацию.

Разумеется, возможен и демпинг. Некоторые переработчики вторсырья уже сейчас заверяют, что у клиентов, которые пригонят свою машину именно к ним, не встанет проблема оплаты их услуг. Необходимую сумму они получат от реализации «утиля». Причем, весьма возможно, автовладельцу еще и доплатят.

Вот только верится в такие сказки с трудом. Бесплатный сыр, как все мы знаем, бывает только в мышеловке, также как и даже и утилизация в России может быть бесплатной разве что в тюрьме. Ведь очевидно, что описанная схема – явно коррупционная. Фактически, авторы, по скромности своей, взяли лишь немного – по еще «допутинской» откатной ставке – всего около 10-15% от 50-тысячного сертификата.

Иначе говоря, схема получается следующая. Гражданин нанимает эвакуатор (иначе у него машину, ну так вот случайно получается, принимать отказываются), затем везет свое авто в уполномоченную фирму. Там он платит мини-фирме, которую уполномочила главная фирма за утилизацию аккумулятора, моторных масел и так далее – а потом, главный платеж, за утилизацию самой машины. Фирмы же эти, как водится, должны принадлежать партнерам, родственникам или просто «старым школьным товарищам» того, кто определяет, кому доверить утилизацию. Соответственно, автовладелец «живыми» деньгами выплатит от (минимум) трех тысяч рублей, до, приблизительно 7-8 тысяч.

А затем радостно получит «бумажный» сертификат, с использованием которого для покупки авто еще, наверняка, придется намучиться, ибо отнюдь не каждый салон захочет потом по полгода ждать от государства оплаты этой «бесценной бумаги». Такая вот получается утилизационная схема. И тот факт, что 5-7 тысяч рублей для наименее богатой части российских автовладельцев является серьезными деньгами, вряд ли волнует тех, кто это придумал. Ведь без откатов даже в благотворительности сегодня обходиться практически разучились.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net