Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
15.12.2009 | Ольга Мефодьева
Дорекламировал
Сегодня стало известно, что депутаты Государственной Думы Ирина Яровая и Сергей Неверов внесли на рассмотрение законопроект, регулирующий структуру рекламного рынка в России. Так, по замыслу депутатов, один продавец рекламы не должен занимать более 35% рынка в муниципальном образовании. В случае принятия законопроекта главным образом пострадает наиболее крупный и опытный продавец рекламы "Видео Интернешнл" (ВИ) в то время как определенные преимущества в конкурентной борьбе может получить "Газпром-Медиа". По всей видимости, ограничение ВИ стало возможным после недавнего ухода с поста советника президента РФ по СМИ, авторитетного игрока в медиа-пространстве Михаила Лесина, что является очередным свидетельством передела медиа-рынка в России.
Вчера депутаты-единороссы Ирина Яровая и Сергей Неверов внесли в Государственную Думу законопроект "О внесении изменений в ст. 14, 33, 36 ФЗ "О рекламе"", который, по замыслу авторов, должен создать более адекватную обстановку на рынке при введении ограничений присутствия одного продавца рекламы в муниципальном образовании. То есть федеральный канал не может продавать эфирное время, выделенное на рекламу компании, имеющей преимущество "в сфере распространения телевизионной рекламы". В данном случае под преимуществом депутаты предлагают понимать ситуацию, когда на региональном и федеральном уровне контрагент занимает более 35% рынка. По информации газеты "Коммерсант", данный законопроект был внесен единороссами как реакция на противостояние двух основных продавцов телевизионной рекламы - "Видео Интернешнл" и "Газпром-Медиа" (вместе с агентством "Алькасар").
Эти две компании фактически полностью делят рынок рекламы с преимуществом в сторону ВИ, которая, по некоторым данным, контролирует 60% от оборота телевизионной рекламы. Стремление законодателей ограничить ВИ совпало с действиями регулятора рынка Федеральной антимонопольной службы по отношению к "Видео Интернешнл". На днях ФАС инициировал проверку того, какую долю занимает ВИ на рынке рекламы. По данным СМИ, поводом к этому стало заключение контракта ВИ в октября этого года с "Национальной медиа группой" (НМГ) на обслуживание "рекламных площадей" телеканалов холдинга на 2010 год. По всей видимости, возможность ограничить наиболее авторитетного и давно закрепившегося на рынке игрока появилась после вынужденного ухода с поста советника президента РФ по СМИ Михаила Лесина (18 ноября). Как известно, ВИ увидело свет еще в самом начале 1990- х гг., благодаря Михаилу Лесину компания стала крупнейшим продавцов рекламы. Несмотря на то, что с конца 1990-х гг. Лесин де-юре не является главой ВИ, так как занимал пост министра печати и советника президента, однако, де-факто он опекал и охранял свое детище. Уход Лесина с поста советника президента был симптоматичен для российского медиа-рынка, так как свидетельствовал о текущем или предстоящем переделе рынка. Интересно и то, что начала проверяться сделка ВИ и НМГ, на деятельность которой Лесин стремился оказывать влияние вопреки интересам Кремля, за что отчасти и поплатился.
Собственно говоря, сейчас действительно происходит перераспределение качественных, идейных и, конечно же, экономических акцентов в медийной политике. "Политком.ру" уже не раз писал о кадровых перестановках и изменениях в НМГ, к функционированию которой проявляет интерес государство, сайт уже обращал внимание и на стремления изменить формат некоторых телеканалов ВГТРК ("Культура" и "Спорт"). В процедуру передела параллельно вмешался и чисто экономический интерес, который ведет к уменьшению доли ВИ на рынке. В данном случае любопытно и то, что в качестве инструментов влияния используются не только силы ФАС, но и законодательные инициативы депутатов, а это говорит о широком круге участников медийной реформы.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.