Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

17.12.2009 | Сергей Расов

Куда летел самолет с оружием?

Скандал вокруг задержанного в Бангкоке самолета Ил-76, перевозившего 35 тонн оружия, по-прежнему тема номер один в казахстанских СМИ. Пресса гадает, кому предназначался опасный груз? И выдвигает варианты от России до стран Ближнего Востока. А вот судьба экипажа, похоже, официальные власти республики, особенно не волнует. Вчера власти Таиланда предъявили экипажу еще одно обвинение в незаконной перевозке взрывчатых веществ. То есть кроме оружия на борту обнаружена взрывчатка. В результате экипаж может получить не только пожизненное заключение, но и быть приговорен к смертной казне, согласно тайскому законодательству. Родственники задержанных казахстанцев взывают о помощи и заявляют, что «даже МИД Казахстана не вмешался в это дело» и уже обратились с письмом к президенту Казахстана и Международное бюро по правам человека...

Напомним, что в конце минувшей недели в Таиланде был задержан самолет Ил-76 с бортовым номером 4L- AWA с оружием на борту, которым управлял казахстанский экипаж в составе бортпроводников Александра Зрыбнева, Виктора Абдуллаева, Виталия Шумкова и командира корабля Ильяса Исакова. Все они граждане Казахстана. В составе экипажа также гражданин Беларуси Михаил Петухов. Самолет направлялся из КНДР и в Банкоке сел для дозаправки, где и был задержан, а экипаж арестован. По сведению газеты Bangkok Post, самолет с таким бортовым номером зарегистрирован в Грузии. В свою очередь летчики на допросе заявили, что знать не знали о военном грузе, перевозили опечатанное буровое оборудование и на погрузке не присутствовали. (По авиационным документам они не имеют права вскрывать ящики и коробки и проверять их содержимое). Соответственно им предъявили обвинение в заведомо ложной информации о грузе и незаконной транспортировке оружия. Власти Таиланда отказались выпустить летчиков под залог. Экипаж препровожден в тюрьму, где и будет ожидать суда и возможно очень длительного срока заключения. Остается надежда, что до смертной казни все же дело не дойдет и причастность экипажа к снабжению оружием террористов не подтвердится.

По предварительным данным, на борту самолета были стрелковое оружие, взрывчатка, гранатометы и даже переносные зенитно-ракетные комплексы. Издание The Nation сообщило, что груз предназначалось для Украины. Якобы на допросе об этом сообщил Михаил Петухов. МИД Белоруссии в свою очередь сообщило, что не знает о таком летчике как Михаил Петухов. По информации «Интерфакса», Петухов работал в белорусской авиакомпании «Трансавиаэкспорт» бортовым инженером, но в 1998 году уволился по собственному желанию. Что касается самолета, то оказалось, что ИЛ-76 раннее принадлежал Казахстану, но в октябре 2009 года был продан Грузии, об этом сообщил председатель комитета гражданской авиации Минтранскома РК Радильбек Адимолда. По словам чиновника, «самолет был передан 7 октября этого года казахстанской авиакомпанией «Бейбарс» грузинской авиакомпании «Аir west Georgia» и с этого времени исключен из государственного реестра нашей республики», а в том, что четверо членов экипажа являются гражданами Казахстана, ничего необычного нет, так как «во всем мире экипажи нанимаются по найму любой авиакомпанией. Все они граждане Казахстана, которых наняла грузинская сторона». По его словам, экипаж ранее работал в казахстанской частной авиакомпании East Wing и находился в отпуске без содержания. Родственники летчиков заявляют обратное, что «на самом деле наши родные ни о каких отпусках не говорили. В офисе компании с нами не разговаривают и на звонки не отвечают». То есть, иначе говоря, получается, что Казахстан отношение к летчикам и самолету не имеет. В свою очередь пресс-секретарь МИД РК Ильяс Омаров заявил, что «задержанный в Бангкоке самолет Ил-76 зарегистрирован в Грузии на компанию Air West Georgia Ltd. Он был арендован новозеландской компанией SP Trading Ltd для осуществления перевозки грузов». «В настоящее время дипломатическая миссия РК в Бангкоке проводит работу с таиландской стороной с целью защиты прав и интересов граждан Казахстана», - сообщил представитель внешнеполитического ведомства.

Пресс-секретарь КНБ РК Кенжебулат Бекназаров отметил в интервью республиканской газете «Время», что «груз и самолет к Казахстану не имеют никакого отношения. Разбирательством занимается комитет гражданской авиации. Комитет национальной безопасности сейчас не будет комментировать различные версии и оценки экспертов». Затем настала очередь делать заявления Тбилиси. Руководитель Единой транспортной администрации Георгий Бучукури опроверг информацию «о грузинском самолете»: «Этот инцидент никакого отношения не имеет к грузинской стороне. Этот Ил-76 принадлежит одной из грузинских авиакомпаний Air West, которая отдала данный самолет в лизинг украинской компании SP Trading». Но перевести стрелки на украинскую авиакомпанию не получилось. Министр МИД Украины Петр Порошенко также на пресс-конференции сообщил, что «самолет не является украинским, и в составе его экипажа нет украинцев». По словам министра, «нет ни одного подтверждения причастности украинской стороны к этому делу». Примерно также заявили официальные представители Министерства транспорта и связи Украины и Госавиаадминистрации Украины, мол, самолет грузинский, факт аренды не подтвержден, наших граждан на его борту нет, из наших аэропортов он не вылетал. «Следовательно, данный вопрос не относится к компетенции Министерства транспорта и связи Украины», - резюмировал первый замглавы Минтранса Украины Василий Шевченко.

Получается, что в этом скандальном деле концов не найти. Чей самолет – неизвестно, откуда вылетел самолет в Северную Корею – неизвестно, куда направлялся далее – неизвестно, кто поставлял военный груз – неизвестно, кто должен был принять это оружие – неизвестно. Известно лишь то, что на его борту находилось северокорейское оружие, а резолюция ООН запрещает транспортировку вооружения из Северной Кореи. «Такое оружие должно быть задержано и уничтожено, о результатах необходимо доложить в ООН», - заявил представитель таиландского правительства Панитан Ваттанаягорн. Что и подтвердил в понедельник генсек ООН Пан Ги Мун, который призвал все страны неукоснительно выполнять санкции в отношении Пхеньяна.

Остались одни загадки. Например, почему East Wing открестилась от пилотов? Это, по крайней мере, странно, если человек в отпуске он не перестает быть членом команды авиакомпании. Почему все вешают на летчиков? А где торговцы? Поставщики, продавцы, покупатели? Почему не верят членам экипажа? Которые через своего адвоката выступили с заявлением, что выполняли рейс по маршруту Киев - Баку - Бангкок - Пхеньян - Бангкок - Фуджейра – Киев. «В Пхеньяне во время загрузки самолета экипаж находился в гостинице. На борту мы нашли опечатанный и опломбированный груз. Мы только проверили крепления. Украинская компания-фрахтователь «Авиатек» и грузинская компания-оператор самолета Air West Georgia заверили нас, руководствуясь условиями контракта, что груз имеет общегражданский характер. При досмотре самолета в Бангкоке мы не присутствовали. Мы хотим заявить, что являемся перевозчиками грузом гражданского и общего назначения. Если бы мы знали, что в самолет загружено оружие, мы бы отказались выполнять полет», - заявил летчики. Пока срок задержания составляет 12 дней, в дальнейшем его могут продлить до 84 суток. Арестованных поместили в знаменитую тюрьму Клонг Прем, где содержится, кстати, широко известный россиянин Виктор Бут, которого тоже обвиняют в торговле оружием.

При всем раскладе, простые казахстанские пилоты и белорус, которых жизнь заставляет мотаться по свету - стали разменной монетой в чьей-то большой и весьма небезопасной международной игре, ценой которой может оказаться жизнь пилотов.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net