Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
14.01.2010 | Елена Позднякова
Свободу фальсификаторам!
«Единая Россия» потерпела первое поражение в борьбе с фальсификациями истории: правительство дало отрицательное заключение на законопроект, внесённый ещё весной 2008 года и рекомендованный к принятию законодательным комитетом Госдумы. Одиозный законопроект предусматривал уголовную ответственность в виде 3-5 лет лишения свободы за «искажение приговора Нюрнбергского трибунала, объявление преступными действий стран антигитлеровской коалиции и публичное восхваление нацистов».
Инициатором предложения этого законопроекта считается министр по чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу, который по совместительству является и сопредседателем высшего совета «Единой России». В феврале 2008 года, защищая законопроект, Шойгу сказал, что, по сути, Россия должна последовать примеру тех стран, которые уже ввели уголовную ответственность за отрицание Холокоста. В основном, это европейские страны, пострадавшие от национал-социализма, в том числе Германия, Австрия, Франция и целый ряд стран Восточной Европы. В других европейских странах и США ревизионизм в отношении Холокоста не преследуется уголовно, но самих ревизионистов не воспринимают всерьёз в научной среде и не одобряют в обществе в целом, хотя и признают за ними право на свободу слова.
Однако в России, в соответствии с предложенным Шойгу законопроектом, уголовное преследование должно было вводиться не за исторический ревизионизм, а за публичное восхваление нацистов, что, в принципе, и так оговорено в российском законодательстве. Тем не менее, этот пункт законопроекта ни у кого в правительстве возражений не вызвал. С точки зрения чиновников, наиболее спорными пунктами являются «объявление преступными действий стран – участников антигитлеровской коалиции» и «искажение приговора Нюрнбергского трибунала». Что касается первого положения, то чиновникам не было понятно, о каких конкретно действиях идёт речь, а относительно второго – «каким образом можно исказить приговор, вступивший в законную силу». Наконец, в законопроекте не было указано, какой орган должен преследовать тех, кто нарушает данный закон. Кроме того, правительство обратило внимание, что принятие законопроекта может иметь негативные внешнеполитические последствия (вряд ли стоит серьёзно рассматривать этот реверанс в сторону Европы, хотя, возможно, он является знаком для «Единой России» о том, что нужно аккуратнее использовать патриотическую риторику).
Таким образом, законопроект оказался чрезвычайно сырым, юридически некорректным, несмотря на то, что пролежал в законодательном комитете Госдумы больше года. При этом его внесение было поддержано и председателем Госдумы Борисом Грызловым, и руководителями комитетов Владимиром Плигиным и Павлом Крашенниковым. Неоднократно единороссы заявляли, что идея уголовного преследования фальсификаторов истории поддерживается на самом высоком уровне.
Однако их заявления весьма сомнительны: если бы разработку закона «Единой России» поручил президент, вряд ли продукт трудов партии оказался бы таким неприспособленным к жизни. Кроме того, по словам источников «Ведомостей» в Госдуме и администрации президента, инициатива Сергея Шойгу изначально воспринималась как спорная, а Дмитрий Медведев никогда не добивался введения уголовной ответственности за фальсификации истории. Так что данный законопроект не имеет никакого отношения к президентской комиссии по противодействию фальсификации истории. Причина «сырости» законопроекта может заключаться и в другом, а именно в самом качестве истории, которая является хоть и удобным, но очень зыбким полем. И если выстраивать пропагандистские конструкции на нём можно, то юридически ограничить свободу высказывания на историческую тематику достаточно сложно.
На данный момент большинство наблюдателей сходятся во мнении, что дальнейшего продвижения у данной инициативы не будет, так как уголовный закон о фальсификациях теперь, в общем-то, никому не нужен. Президент занимается противодействием историческим девиациям в рамках своей комиссии, а «Единая Россия» успела представить законопроект, когда к фальсификациям было привлечено общественное мнение. Кроме того, партия не упускает возможности высказаться на любой случай «неверной» трактовки истории, чем с успехом демонстрирует лояльность и патриотизм.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.