Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

20.01.2010 | Анатолий Медведев

Прохоров обеспечит Россию автомобилями

Сегодня СМИ стало известно об очередном проекте бизнесмена Михаила Прохорова. Коммерсант планирует начать массовый выпуск автомобилей по бюджетной цене в России, тем самым, рассчитывает удовлетворить потребности тех слоев населения, которым пока недоступна покупка более дорогих марок. Проект сейчас находится на рассмотрении в Правительстве РФ. В последнее время обращает на себя возросшая социально-экономическая роль Михаила Прохорова – самого успешного российского бизнесмена, главы Союза биатлонистов России, результаты подопечных которого радуют отечественных и мировых любителей спорта, и владельца баскетбольного клуба NBA «Нью-Джерси».

На днях миллиардер Михаил Прохоров встретился с премьер-министром Владимиром Путиным, позднее пресс-секретарь председателя правительства Дмитрий Песков рассказал СМИ, о чем шла речь: «На встрече обсуждался проект запуска в производство на принципиально новой основе малобюджетного городского автомобиля с использованием передовых технологий». Группа «Онэксим» Прохорова планирует совместно с «Яровит-моторс», питерской инжиниринговой компанией, выпускающей грузовики, создать инновационный проект по производству автомобилей, не заимствуя технологии известных мировых автоконцернов, как это планировалось сделать с Opel или сейчас с Renault. По данным деловых СМИ, идея, за которую взялся российский предприниматель, предполагает разработку универсальной базы, позволяющей собирать от спортивных автомобилей до минивэнов. Пока же акцент будет сделан на малобюджетном городском авто стоимостью примерно 8900 евро.

Проектом таких машин давно интересуются крупнейшие мировые автомобильные концерны. По мнению экспертов этой отрасли, именно дешевый качественный вариант сможет удовлетворить массовый запрос, что в перспективе принесет огромные прибыли. В этой связи идея «Онэксима» и «Яровит-моторс» актуальна, однако, возможны и некоторые препятствия. Разработки российского образца городского автомобиля могут занять длительное время и потребовать миллиарды долларов, уж не говоря о возможных недостатках конструкторских идей. Помимо этого такие автомобили могут задеть экономические интересы «Автоваза», который обслуживает тот самый сегмент российского населения, который не может позволить себе машину дороже 300000 рублей. А это, в свою очередь, предполагает риски конфликтных ситуаций и лоббистского противостояния российского автоконцерна. Сейчас, по данным СМИ, проект Прохорова находится на рассмотрении в Минпромторге. И судя по всему, перспективы его реализации будут зависеть от государственной поддержки.

В целом, автомобильный бизнес в России является рискованным предприятием с отложенной во времени рентабельностью. Возникает ощущение, что в данной ситуации Михаил Прохоров руководствуется не только экономическими соображениями, с началом кризиса, в условиях которого он оказался наиболее успешен и упрочил финансовое благополучие, бизнесмен все больше демонстрирует свою социально-балготворительную ориентацию. Из светских хроник Прохоров благополучно перекочевал в разделы «Культура», «Спорт», «Инновации». Его подопечный Союз биатлонистов России успешно готовит спортсменов, которые завоевывают престижные мировые титулы. Активизировался в условиях кризиса центр культурных инициатив «Фонд Михаила Прохорова» в то время, когда остальные грантодатели по экономическим соображениям сократили эти практики. Приятно удивил российскую общественность Прохоров и тем, что недавно приобрел баскетбольный клуб NBA «Нью-Джерси».

Такое проявление социальной ответственности российского образца всегда играло на руку бизнесменам в диалоге с государством и общественностью. Михаил Прохоров, судя по всему, пытается заручиться поддержкой власти для освоения новых бизнес-просторов, к чему располагают накопленные средства и кризисная ситуация. О том, насколько власть воодушевилась поведением Прохорова, можно будет узнать после ответа на предложения бизнесмена о производстве малобюджетного автомобиля.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net