Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
21.01.2010 | Сергей Расов
В Афганистане заработало правительство
Два месяца понадобилось Хамиду Карзаю, чтобы сформировать правительство страны. Причем до конца утвердить полностью легитимный Кабмин так и не удалось. Ряд министров назначены временно исполняющими обязанности, поскольку заручиться поддержкой депутатского корпуса по их кандидатурам не удалось…
Напомним, что Хамид Карзай 19 декабря 2009 года внес на рассмотрение Волуси джирги (нижней палаты парламента) список членов нового правительства страны из 24 фамилий. Как отмечали эксперты, список не был однородным и окончательным. В нем были и «люди Карзая» и компромиссные фигуры, которые пришлось включить, исходя из итогов президентской кампании прошлого года. Дело в том, что президент в ходе выборов, дабы добиться благосклонности этнических групп населяющих Афганистан, проводил интенсивные консультации с лидерами этносов и обещал места в правительстве, если вновь станет главой государства. Таким образом была сформирована широкая предвыборная коалиция Карзая и, соответственно, пришло время отдавать «долги» партнерам по союзу.
В самом начале января депутаты Волуси джирги (Народного совета) рассмотрели список Карзая и отказались утверждать министерские полномочия 17 членам правительственного списка. Общее количество депутатского корпуса нижней палаты парламента Афганистана составляет 249 избранников народа, а чтобы стать министром, надо было набрать минимум 117 голосов. Нижняя палата обладает правом выносить вотум недоверия правительству. Из 24 соискателей министерских постов такой поддержкой заручились семеро. Это министр внутренних дел - Мохаммад Ханиф Атмар, министр обороны - Абдул Рахим Вардак, министр просвещения - Фарук Вардак, министр финансов - Омар Захелвал, министр сельского хозяйства - Асеф Рахими, министр горной промышленности - Вахидулла Шахрани, министр культуры и информации - Саид Махдум Рахин.
Международная пресса оценила эти итоги голосования как провал Карзая и чуть ли не как вотум недоверия президенту страны. Однако здесь все не так однозначно. С одной стороны, доверие получили «люди Карзая», а не попутчики по коалиции, с другой стороны, не будем забывать, что Запад выказывал ясное пожелание не включать в состав правительства людей, которые оценивались как представители «моджахедов». Что, в общем, и произошло. Девятого января прошел второй тур утверждения министров в парламенте. Вице-президент Карим Халили по поручению президента Афганистана Хамида Карзая представил кандидатуры 16 членов нового Кабмина. Не были представлены кандидатуры на должности министра коммуникаций и информационных технологий, а также министра энергетики и водных ресурсов. (Кабмин стал на одну должность больше). В качестве нового главы МИД ИРА была предложена кандидатура советника президента по вопросам национальной безопасности Залмая Расула. Ранее ожидалось, что министр иностранных дел Рангин Дадфар Спанта останется на своем посту. Однако незадолго до представления нового министра МИД появилось заявление заместителя Генпрокурора Афганистана о причастности Рангина Спанты к коррупционным преступлениям. В ответ Рангин Дадфар Спанта в своем письме призвал главу государства защитить его от «произвола генеральной прокуратуры», назвал возглавляемое Хамидом Карзаем правительство несправедливым. По итогам второго тура голосования на пост министра иностранных дел был утвержден Залмай Расул. Также получили одобрение депутатов министр по делам религии - Мохаммад Юсуф Ниязи, министр юстиции – Хабибулла Галиб, министр экономики – Абдулхади Аргандевал, министр по делам развития деревень – Джарулла Мансури, министр социального обеспечения – Амина Фазли, министр по борьбе с наркотиками – Зорар Ахмад Мокбел. Остальные кандидаты опять остались за порогом министерств, но ненадолго. Спустя десять дней министры правительства Хамида Карзая, получившие вотум доверия в парламенте Афганистана, и те, кто назначены министрами по указу президента, то есть исполняющие обязанности министров, были приведены к присяге. Главы министерств поклялись на Коране соблюдать законы страны, защищать национальное достояние и территориальную целостность республики. Президент подчеркнул, что министры, получившие поддержку депутатского корпуса, и назначенные в качестве исполняющих обязанности руководителей министерств и ведомств несут одинаковую ответственность перед страной.
Хамиду Карзаю необходимо было срочно сформировать правительство, так как 28 января в Лондоне должна открыться очередная международная конференция по Афганистану, участники которой будут обсуждать дальнейшую судьбу Исламской Республики. Карзай при формировании своего кабинета министров был в трудном положении. С одной стороны, нужно было учитывать требования лидеров западных государств, так и выполнять собственные обещания. Согласование столь противоречивых интересов привело к затягиванию процедуры представления нового кабинета. Но в результате, Карзай «сбросил» тех, кому обещал, но с кем было не по пути. Мол, ничего поделать не смог, парламент был против. Во-вторых, правительство, по сути, поделилось на две части: полностью легитимная «карзаевская группа», контролирующая ключевые силовые и политические министерства, и не вполне легитимные и.о. министров соответственно, имеющие ограниченное влияние в Кабмине и системе исполнительной власти страны. Это приводит к усилению Хамида Карзая и как следствие ослаблению политического влияния лидера «Национального фронта Афганистана» Бурхануддина Раббани на парламент Афганистана. Учитывая, что выборы в нижнюю палату афганского парламента состоятся 22 мая 2010 года то, безусловно, у группы Хамида Карзая появились серьезные рычаги для влияния на нынешний депутатский корпус страны, члены которого заинтересованы в переизбрании и сохранении своего статуса после парламентских выборов.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.