Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

02.02.2010 | Николай Пахомов

«Тойота» уступает рынок

По итогам прошлого года журналисты пугали публику исчезновением двух столпов американской жизни – после победы Барака Обамы на президентских выборах близкой к смерти была объявлена Республиканская партия; некоторое время спустя СМИ провозгласили конец американского автопрома. Сегодня можно утверждать, что оба сообщения были преждевременными: демократы во главе с Обамой после побед республиканцев на выборах в Виргинии, Нью-Джерси и Массачусетсе сегодня оказались в положении защищающихся; американские же автостроители получают свой шанс после масштабного конфуза «Тойоты».

У автомобилей «Тойота» в США двоякий имидж. С одной стороны, за почти пять десятилетий работы в Америке японскому автоконцерну удалось заслужить авторитет среди американских потребителей. С другой, пожалуй, именно из-за своих успехов японские автомобили для многих американских политиков стали олицетворением негативного экономического влияния из-за рубежа. Если в восьмидесятые и девяностые годы двадцатого века можно было говорить, что между американскими и японскими - во главе с «Тойотой» - автопроизводителями идёт ожесточённая борьба за расположение американских потребителей, то в начале 21-го века стало понятно, что японцы в этой борьбе побеждают.

Понятно, что американские политики, в первую очередь из регионов, экономика которых полностью зависела от автопрома, радости по этому поводу не испытывали. Особенно унизительным в этом смысле стал прошлый год: когда в США была объявлена акция скупки у граждан за счёт бюджета старых автомобилей при условии покупки новых, больше всего американцы приобрели именно японских машин. Примерно одновременно с американской похожая акция проводилась в Японии – ещё до её начала было объявлено, что на американские автомобили льготы не распространяются. Учитывая, что на американских машинах в Японии ездят лишь единичные чудаки, понятно, что это правило носило политический характер, и было адресовано за океан.

Теперь же «Тойота» фактически сама нанесла удар по своим прочным, завоёванным упорным трудом позициям на рынке: объявлено об отзыве пяти миллионов машин по всему миру. Компания признала, что все они могут быть подвержены опаснейшему дефекту – во время езды их скорость может повышаться без всякого участия водителя. Пока существует две основных версии такого повышения скорости. Одна поддержана компанией. Согласно ей проблема состоит в дефекте педалей и якобы может быть достаточно быстро и эффективно устранена. Однако множатся голоса критиков, утверждающие, что подобные проблемы были у «Тойоты» ещё до установки обвинённого во всех грехах типа педалей, следовательно, проблема куда серьёзней и связана со сбоями в электронике машин.

Почувствовавшие кровь конгрессмены требуют специальных слушаний по поводу того, насколько безопасны японские машины. Заметим, что куда меньше было бы шуму, если бы руководители концерна сразу признали существование проблем. Однако до прошлой недели они всячески отрицали, что не контролируемое водителем увеличение скорости возможно. Например, изначально официальная позиция «Тойоты» состояла в том, что на педаль может давить плохо зафиксированный половичок под сиденьем водителя.

Нынешние трудности «Тойоты» это и новая головная боль для Белого Дома: после катастрофического прошлого года для дилеров «Крайслера» и «Дженерал Моторс» теперь миллиардные потери понесут дилеры «Тойоты», то есть, число недовольных жизнью при президенте Обаме возрастёт. Конгрессу же вместо популистской борьбы с японскими автомобилями следует задуматься, почему многочисленные государственные контролёры качества автомобилей не замечали проблем «Тойоты». До сих пор обходящийся без помощи государства концерн «Форд» может оказаться в результате этого скандала в большом выигрыше. Правда, если расторопнее не окажутся японские, корейские и немецкие конкуренты «Тойоты».

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net