Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
26.02.2010 | Иван Ярцев
Автомобилистов посадят на карточки
Госдума обсуждает возможность сделать российским банкам подарок, принудив российских автовладельцев получить банковские карты, с помощью которых они смогут оплачивать «на месте» штрафы за совершенные правонарушения, давать знать в страховую компанию о произошедшем ДТП и так далее. Помимо того, что этот закон принудит водителей иметь фактически новый документ, поскольку на карте должны быть все их персональные данные, он также заставит их и серьезно раскошелиться – сегодня процент за оплату штрафа банковской картой составляет около 35% от суммы платежа.
Напомним, на рассмотрение нижней палаты проект изменений в закон об ОСАГО внес депутат Госдумы Владислав Резник. По его задумке, банковские карточки будут выдаваться автоматически при заключении договора об ОСАГО. И их будет, скорее всего, больше, чем собственно транспортных средств, поскольку страхователь получит карту не только на себя, но и на каждого, кто допущен к управлению его машиной. Правда, есть и плюс - получив карточку, можно будет записывать на нее данные о нескольких машинах, к управлению которыми допущен автомобилист. Если, конечно, российские компьютерные системы, пока не отличающиеся особой «продвинутостью», справятся с такой вариативностью документов.
Также известно, что, в соответствии с проектом закона, ездить без «волшебной карточки» водителям будет запрещено. За это придется заплатить штраф, хотя в ПДД карточка не упоминается, нет ее и в Административном кодексе. Кроме того, данные обо всех протоколах, составленных на водителя, и их оплате также будут фиксироваться на информационном носителе. И при имеющихся у автомобилиста неоплаченных штрафах он не сможет продлить действие ОСАГО на будущий год. Что фактически может означать лишение прав, хотя такая возможность в действующем законодательстве не предусмотрена. Но Владислава Резника это, видимо, мало волнует – главный аргумент, который он выдвигает – это повышение собираемости штрафов. Ну а РСА хочет использовать карточки для того, чтобы за госсчет создать единую базу и помешать клиентам, попадавшим уже в ДТП, менять страховую компанию, не уплачивая при покупке полиса повышающего коэффициента.
Так что главный аспект этой истории, судя по всему, финансовый, как это традиционно бывает в России. Конечно, Российский союз автостраховщиков утверждает, что автомобилисты обязаны будут иметь при себе карточки, но вовсе не обязаны именно при их помощи оплачивать штрафы «на месте». Можно будет, как и раньше, оплачивать напрямую через банк или через мобильные платежные терминалы. Вот только на практике у нас обычно бывает иначе.
Показательно также, что неизвестно ни сколько электронная карточка ОСАГО будет стоить, ни каков будет кредитный лимит, выделяемый банками для покрытия штрафов водителей, ни каковы будет проценты банка за операцию об оплате, ни каков будет процент за овердрафт, если свет будет пуст и будет ли вообще допустим овердрафт. Последнее правда, должен определить тендер, а утрясать все неясные пока детали Резник предлагает самому «незаинтересованному» органу - Российский союз автостраховщиков (РСА).
Так что очевидно, если закон вступит в силу, то мало российским автомобилистам не покажется. Бардак и расходы будут заметно больше, чем при введении в действие самой первой редакции закона об ОСАГО. И, учитывая, что Владислав Резник утверждает, что со всеми заинтересованными сторонами в правительстве он закон согласовал, а сам депутат принадлежит к «Единой России» надежда у автомобилистов остается только на «батюшку-царя», то есть правовое управление администрации президента, да на самих себя. Авось власти, как это бывало в последние годы, сразу поменяют свое мнение после даже минимальной гражданской активности – например, очередного автопробега-протеста, на этот раз, скажем, с зелеными ленточками.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.