Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
09.03.2010 | Константин Емельянов
Интернет против ГИБДД
25 февраля в Москве на площади Гагарина произошло ДТП с участием вице-президента НК «ЛУКойл» Анатолия Баркова, который был госпитализирован с незначительными травмами. В результате лобового столкновения его Mercedes S500 и Citroen C-3 погибли две женщины - водитель и пассажирка Citroen. В интернете развернулась целая кампания против «ЛУКойла», что стало своего рода прецедентом. При этом в щекотливом положении оказалось ГИБДД - из-за невозможности обеспечить контроль информационного пространства: интернет становится главным средством борьбы за права. Тема ДТП уже политизируется, и не исключено, что в итоге власть не сможет проигнорировать вопрос.
По данным СМИ, 36-летняя женщина ехала за рулем Citroen по Ленинскому проспекту в сторону области. По данным «Вестей» и в соответствии с официальной версией ГИБДД, женщина не справилась с управлением. Она превысила скорость и при торможении ее машину вынесло на встречную полосу - прямо на Mercedes топ-менеджера. От полученных травм водитель Citroen скончалась на месте аварии. Позже в тот же день скончалась доставленная в больницу пассажирка Citroen. Позднее стало известно, что в машине находились два врача-гинеколога - водитель Ольга Александрина и её свекровь, известный врач Вера Сидельникова.
Однако эта версия практически сразу была поставлена под сомнение родственниками погибших, а также СМИ. Родственники обратились с открытым письмом, в котором говорится, что «Мерседес» S-класса с регистрационным номером с 398 сс 77 вице-президента, главы службы безопасности «ЛУКойла» Анатолия Баркова выехал на встречную полосу и столкнулся с Ситроеном C3. По данным авторов обращения, первые новостные сообщения об аварии подтверждали вину водителя «Мерседеса»; о его выезде на встречную полосу говорили и очевидцы в эфире радиостанций. Однако буквально через час появились официальные сообщения другого содержания. Как пишут «Ведомости», представитель управления ГИБДД по горячим следам заявил, что автомобиль «Ситроен» выехал на полосу, об этом свидетельствовали первые очевидцы и расположение автомобилей. «Мерседес» стоит в своей полосе, лишь одним колесом заехав на разделительную. Это незначительное смещение могло произойти в результате удара», - рассказал представитель ГИБДД. Пресс-служба «ЛУКойла» сообщила, что компания согласна с этой версией и не намерена выплачивать компенсации родным погибших.
В итоге ГИБДД обвиняется в фальсификации данных и намеренном перекладывании вины на погибшую женщину. В качестве доказательства приводились фото, на которых видно, что удар произошел на резервной полосе; многочисленные звонки очевидцев аварии в эфире радиостанций, говоривших о «Мерседесе», вылетевшем на встречную полосу; то, что после аварии с «Мерседеса» были сняты оба номера. 4 марта ГИБДД обнародовало видео с камеры наблюдения. Однако место аварии на нем загорожено рекламным плакатом. На видео видно, как двигается Mercedes, который метров за 200 до места происшествия заезжает на резервную полосу. Однако ГИБДД трактовало запись как подтверждение отсутствия нарушений со стороны водителя топ-менеджера НК. Наблюдатели, родственники погибших, напротив, считают, что видео дает основания полагать, что виноват именно Mercedes. Неясность усиливается также и в ситуации вокруг свидетелей. ГИБДД заявляет лишь о наличии одного свидетеля, который подтверждает официальную версию случившегося. Сам свидетель крайне категорично заявил, что кроме него никто ничего видеть не мог. Однако СМИ сообщают о множестве свидетелей, говорящих о невиновности водителя Citroen. Только позднее было объявлено о том, что в деле десять свидетелей.
В интернете развернулась целая кампания против «ЛУКойла», что стало своего рода прецедентом. Важным фактором является то, что погибли именно женщины- врачи – представители наиболее социально незащищенного, но хорошо образованного и уважаемого слоя общества. При этом Анатолий Барков стал олицетворением привилегированного «сословия», вызывающего все большее раздражение в обществе за безнаказанность и неподчиненность закону. Особенно много споров вызвали «блатные» номера Mercedes, которые, как правило, дают неформальное право нарушать правила дорожного движения. И хотя Кремль в конце 2007 года предпринял попытку навести порядок со спецномерами и спецсигналами, проблема остается крайне острой.
К ситуации вокруг ГИБДД подключились блоггеры, музыканты, общественные организации. Многие активно призывают в сети к бойкотированию заправок «ЛУКойла». С острой реакцией на происходящее выступил известный российский рэпер Noize MC. Его песня, где Анатолий Барков сравнивается с дьяволом и милиционером-убийцей Евсюковым за первые же сутки на youtube собрала около 60 тысяч просмотров. Собственное расследование ДТП на Ленинском проспекте начала Федерация автовладельцев России, которая также активно участвует и в многочисленных протестных акциях по всей России.
Пожалуй, впервые, после «дела Щербинского» (водителя, обвиненного в аварии, в которой погиб алтайский губернатор Евдокимов) можно наблюдать столь стихийный и многонаправленный протест против действий и позиции власти, которую общество считает направленной на защиту топ-менеджера крупной нефтяной компании. Острота реакции связана с несколькими факторами – личностями погибших, персоной вице-президента «ЛУКойла» (одной из крупнейших компаний страны), быстрым заявлением пресс-службы нефтяной компании об отказе заплатить компенсацию, позицией ГИБДД, сразу же обвинившей в аварии водителя Citroen. В результате люди почувствовали себя оскорбленными и бесправными. Положение ГИБДД при этом уязвимо из-за невозможности обеспечить контроль информационного пространства: интернет становится главным средством борьбы за права, и доступные в нем инструменты подачи информации и ее распространения развиваются очень быстро. Тема ДТП уже политизируется, и не исключено, что в итоге власть не сможет проигнорировать вопрос.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.