Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

23.03.2010 | Ольга Мефодьева

"Ростехнологии" займутся авиаремонтом

Вчера на совещании у вице-премьера Игоря Шувалова были определены рамки предстоящей сделки по передаче "Ростехнологиями" своих авиационных активов "Аэрофлоту". По предварительным данным, представители крупнейшего авиаперевозчика России добились одобрения правительства ввести в руководство передаваемых ФГУПов на время акционирования своих представителей, а ГК "Ростехнологии", в свою очередь, пролоббировала согласие властей на дальнейшее обслуживание, закупку и лизинг лайнеров "Аэрофлота". Несмотря на то, что договоренности на вчерашнем совещании имеют важное значение для последующего взаимодействия госкорпорации и авиакомпании, главная интрига - сколько процентов акций "Аэрофлота" получат "Ростехнологии" - сохраняется.

2 февраля на совещании премьер-министра Владимира Путина с министром транспорта Игорем Левитиным была решена судьба авиационных активов ГК "Ростехнологии". Как известно, в течение 2009 года глава госкорпорации Сергей Чемезов вынашивал идею о создании государственного авиационного холдинга "Росавиа", в который должны были войти активы "ГТК "Россия", принадлежащей "Ростехнологиям". Напомним, что активы "ГТК "Россия" были получены после банкротства компании AirUnion и имели следующую структуру - ФГУП «ГТК Россия», ФГУП «Оренбургские авиалинии», ФГУП «Кавминводыавиа», 51% акций ОАО «Владивосток авиа», 51% ОАО «Саратовские авиалинии», 100% акций ОАО «Сахалинские авиатрассы». Однако к концу 2009 года стало ясно, что надежды Чемезова не найдут воплощения. Во-первых, потому что в экономическом и политическом дискурсе прочное место заняло разочарование эффективностью государственной консолидации активов и последующего управления ими, в частности, наибольшее возмущение вызывала деятельность "Ростехнологий". Во-вторых, "ГТК "Россия" испытывала серьезные экономические трудности, в 2009 году она получила особую государственную субсидию в размере 3,9 млрд. рублей. Помимо этого ФГУПы и авиаперевозчики, входящие в ее состав, нуждались в полной модернизации. Летом 2009 года Чемезов организовал тендер на поставку 50 самолетов (по некоторым данным, 63 узкофюзеляжных самолета) на 2 млрд. долларов. Однако, объединение этих активов и создание госхолдинга рассматривалось как умножение и без того серьезных проблем этих компаний. В итоге, было принято решение передать их "Аэрофлоту", что-то предложив взамен "Ростехнологиям".

Это "что-то" примерно определилось на вчерашнем совещании у Шувалова. "Аэрофлот" получил право внедрить своего представителя во ФГУПы на время их акционирования. Пока "Коммерсант" говорит о смене главы "ГТК "Россия" на "аэрофлотовского" Сергея Белова. "Ростехнологии" же закрепили за собой в совместном меморандуме, который будет заключен до 30 марта, следующее положение - "функции по поставке, лизингу и техническому обслуживанию воздушных судов ОАО "Аэрофлот" и его дочерних компаний на условиях, не хуже рыночных". С одной стороны, данное положение воспринимается как логичное, так как "Ростехнологии" уже объявили тендер на закупку самолетов еще для "ГТК "Россия". С другой стороны, долгосрочные полномочия госкорпорации на полное техническое обслуживание крупнейшей авиакомпании является гарантией последующего влияния в авиаотрасли и получения значительных дивидендов.

Пока не решен или же не обнародован самый главный пункт договоренностей, какую долю в акционерном капитале "Аэрофлота" получит госкорпорация в качестве компенсации за переданные активы. Скорее всего, это будет зависеть от общей стоимости всего "пакета", который получит "Аэрофлот", А значит, главный торг между Чемезовым и элитами, связанными с крупнейшей авиакомпанией, будет продолжаться.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net