Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

06.04.2010 | Максим Логвинов

АвтоВАЗ далеко на "классике" не уедет

Благодаря государственной программе по утилизации "автохлама", продажи "АвтоВАЗа" взлетели на небывалую высоту, а за Volga Siber производства "ГАЗ" и вовсе выстроилась очередь. Однако эксперты сомневаются в том, что рост продаж отечественных брендов - устойчивая тенденция, как только закончится действие программы, продажи вновь пойдут на спад, поддержать умирающие заводы сможет только очередное вливание госденег, либо реализация проектов подобных Volga Siber. "Отечественному автопрому давно нужно дать спокойно умереть, ну не умеют у нас делать качественные отечественные автомобили, с этим нужно смириться, а не выбрасывать на ветер десятки миллиардов бюджетных рублей в виде госпомощи", - сетуют в кулуарах отдельные чиновники.

В марте впервые с начала кризиса "АвтоВАЗ" смог серьезно увеличить продажи в России. Согласно опубликованным автозаводом данным, продажи в марте выросли на 12,98%, до 34,2 тысячи машин. Около четверти этого объема пришлось на госпрограмму выдачи утилизационных премий. Всего по госпрограмме было продано около 8 тыс. автомобилей, в то время как заявок подано на 83 тыс. машин. На самом предприятии скопившуюся очередь рассматривают как нормальное явление. По словам вице-президент компании Максима Нагайцева, план производства на "АвтоВАЗе" на апрель и последующие месяцы будет сформирован с учетом заказов потенциальных покупателей. Срок исполнения таких индивидуальных заказов, по его словам, в общемировой практике – от двух до четырех месяцев, поэтому основания для беспокойства нет. В то же время некоторые эксперты полагают, что "АвтоВАЗ" искусственно создает дефицит дешевых автомобилей, стремясь заставить покупателей приобретать более дорогие модели.

Разработчик программы утилизации - Минпромторг не скрывал, что программа утилизации в первую очередь направлена на поддержку "АвтоВАЗа". Во всяком случае, спустя неделю после запуска программы министерство опубликовало данные, из которых следовало, что половина ваучеров на скидку в 50 тыс. рублей для покупки нового автомобиля выдано на покупку Lada. Предполагалось, что за счет господдержки, предприятие увеличит выпуск новых моделей более дорогого сегмента. Однако, как оказалось по результатам первого месяца работы программы по утилизации старого транспорта, наибольшим спросом на рынке пользуется старая добрая "классика". Очередь выстроилась за "пятерками" и "семерками". Из 83 тысяч заявок более половины приходится на Lada 2105/2107, еще четверть – на Kalina и Priora, остальные клиенты желают приобрести модели Samara и Niva.

Несмотря на явный "перекос" в сторону "классики", "АвтоВАЗ" планирует удовлетворить этот спрос. Производственный план автозавода на апрель увеличен на 5,9% – c 40 тыс. 327 до 42 тыс. 702 автомобилей. Рост производства будет обеспечен за счет введения дополнительных 8-часовых рабочих субботних смен (10, 17 и 24 апреля) на конвейере по сборке автомобилей LADA 2105/2107. Таким образом, производственный план апреля уже на 11,7% превышает план марта 2010 года. Однако далеко завод на "классике" не "уедет", предупреждают эксперты. Спрос на нее ограничивается рамками действия госпрограммы по утилизации "автохлама". На поверку оказалось, что владельцы десятилетних автомобилей отечественного производства не спешат пересаживаться на более новые модели, а предпочитают уже проверенные образцы. Тем более, что контингент покупателей, на который была рассчитана программа утилизации, может себе позволить лишь недорогие авто. Маловероятно, что владелец 20-летнего "жигуленка" найдет деньги на то, чтобы пересесть на автомобиль стоимостью в полмиллиона рублей, пусть он и подпадает под действие программы о возмещении за утилизацию "автохлама". Эксперты полагают, что ажиотаж вокруг программы утилизации спадет уже к середине лета, тогда же можно будет ожидать спада продаж "АвтоВАЗа".

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net