Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
13.04.2010 | Виталий Портников
Иранские вопросы Медведева
"Вопрос в том, что дальше? Вероятны ли новые санкции? И мотивируют ли они Тегеран к верному решению?" – задался вопросами российский президент Дмитрий Медведев в интервью американскому каналу АВС. Вопросы, разумеется, касались иранской ядерной программы. Судя по высказываниям российского президента, он все же оставляет возможность того, что государство, с которым Россию объединяют «давние и тесные взаимоотношения», действительно делает бомбу…
"Я не знаю, чего хочет Иран, об этом было бы лучше спросить иранских лидеров. Однако эта тема, без сомнения, объединяет иранское общество, руководство страны использует ее, чтобы объединить элиту и население. Добиваются ли они создания ядерного оружия? Я не знаю, но мы должны внимательно следить за этим" – говорит Медведев. Конечно, президент допускает, что в Иране политика используется для сплочения масс, для пропаганды, а на самом деле за ней не стоит ничего существенного. И все же видно, что Медведев задумался об иранской бомбе.
Но, вместе с тем, определиться с российским подходом по отношению к Ирану российский президент еще не готов. Медведев призывает к умным и эффективным санкциям, которые не должны озлобить иранское общество. Санкции, по мнению российского президента, не должны парализовать иранскую экономику – хотя тогда совершенно неясно, каков должен быть реальный эффект международного давления на режим аятолл. Однако даже в этой неопределенности есть констатация необходимости применения санкций как таковых. Хотя и это еще не окончательное решение России. О санкциях стоило бы спросить не только президента, но и премьер-министра Владимира Путина. А ведь с ним американское руководство практически не ведет диалог – если не считать кратких встреч с российским премьером, проведенных президентом Бараком Обамой и государственным секретарем Хиллари Клинтон. Обычный в таких случаях механизм сотрудничества на уровне премьер-вице-президент так и не запущен: у Путина нет никаких деловых контактов с Джо Байденом.
Но в чем все российские руководители могут соглашаться между собой – так это в предостережениях Израилю. Российский президент в очередной раз подчеркнул, что применение силы Израилем может привести к войне на Ближнем Востоке и даже к применению ядерного оружия. И этот пассаж в его речи может оказаться главным. Россия может мотивировать свое участие в практически неизбежных санкциях против Ирана именно стремлением предотвратить катастрофическое развитие событий – по крайней мере, именно так будет Москва объяснять свое голосование в Совете Безопасности ООН Ирану и сочувствующим. Другое дело, что санкции, за которые проголосует Москва, должны быть умными и эффективными. То есть – с американской точки зрения - никакими…
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.