Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
15.04.2010 | Анатолий Медведев
Власти «подмигивают» ФАР
Вчера Федерация автовладельцев России (ФАР) объявила бескомпромиссную борьбу всем владельцам «мигалок». Начнется все с акции протеста – члены ФАР, сосредоточенные в таких крупных городах, как Москва, Новосибирск, Санкт-Петербург, призывают всех участников дорожного движения подвергать остракизму нарушающих правила автомобили с мигалками. Затем активисты ФАР, не раз выходившие победителями в спорах с властью, планируют организовать сбор подписей под обращением к президенту и премьеру. Таким образом, Федерация автовладельцев России вновь берется за самую острую тематику «из жизни российского автомобилиста» и вновь обещает довести дело до конца, то есть, до победы законности и защиты своих интересов. Заметим, что эта инициатива ФАР была поддержана мэром Москвы Юрием Лужковым и спикером Совета Федерации Сергеем Мироновым.
Известная общественная организация Федерация автовладельцев России обещает дать бой всем владельцам «мигалок», которые являются нарушителями закона. ФАР, объединяющая общественные организации автомобилистов в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Красноярске, Кемерово, Владивостоке, Барнауле, объявила о начале всероссийской акции под девизом «Мигалки – позор России» и «Слуга народа – снимай мигалку». На первых этапах данной акции активисты организации будут всеми возможными способами мобилизовывать автомобилистов против этой проблемы. Глава московского отделения ФАР Сергей Канаев рассказал: «Мы призываем автомобилистов нажимать на клаксон, если они вдруг видят выезжающий на встречную полосу автомобиль с мигалкой и без цветографических схем на борту». Ко всему прочему ФАР будет раздавать в крупных городах листовки с лозунгами акции. Потом планируется написать обращение к Дмитрию Медведеву и Владимиру Путину «с требованием запретить использовать спецсигналы на автомобилях без цветографических схем».
Проблема приобрела актуальность с начала 2000-х гг., тогда, когда количество автомобилей стало расти в геометрической прогрессии, а дорожная инфраструктура за этим либо просто не поспевала, либо инфраструктурные проекты не пользовались вниманием властей. Тогда во избежание пробок богатые и знаменитые, авторитетные и власть предержащие стали добиваться получения мигалок или же покупать их. Это, в свою очередь, привело к еще большей неразберихе на дорогах и ДТП. Еще в 2006 году президент Владимир Путин подписал указ «О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», на основе которого было принято постановление правительства, сокращающее число мигалок на машинах без специальной раскраски с 7,5 тыс. до 977 штук. Всего с учетом внесенных изменений разрешено 877 мигалок за исключением лиц, подлежащих госохране. В последнее время тема незаконного использования мигалок приобрела еще большую остроту. Широкий резонанс вызвала авария на Ленинском проспекте с участием вице-президента «Лукойла» Анатолия Баркова, в результате которой погибли две женщины. По некоторым данным, автомобиль Баркова был оборудован мигалкой, что и позволило ему выехать на встречную полосу. Спустя небольшой промежуток времени неравнодушный автомобилист заснял на видеокамеру то, как на встречную полосу выехал BMW советника президента Владимира Шевченко. При этом сам водитель и пассажир вели себя по-хамски в отношении инициативного автомобилиста. Оба случая вызвали активное обсуждение в блогосфере и СМИ, действия чиновника и бизнесмена сопровождались эпитетами, типа «совсем оборзели».
И если до этих событий все и так это понимали, то теперь этому посвящаются обличительные тексты отечественных рэперов, в Интернете высказываются призывы к коллективному флэш-мобу на дороге, а СМИ, в частности газета «Ведомости», призывает граждан фотографировать автомобили с мигалками, чтобы потом подвергнуть этот факт общественному разбирательству на страницах издания. Данными настроениями и пытается воспользоваться Федерация автовладельцев России, на счету которой уже есть победа в диалоге с государством против повышения транспортного налога. По сути, для ФАР нынешний повод – это хороший способ для еще большей активизации в среде автомобилистов, что необходимо не только для повышения своего веса, но и для воплощения целей по созданию политической партии на основе общественной организации. И, судя по всему, у ФАР есть шансы получить дивиденды от этого начинания, которое уже поддержано мэром Москвы Юрием Лужковым и главой Совфеда Евгением Мироновым.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.