Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

17.05.2005 | Наталья Ратникова

VOLKSWAGEN ПОКА НЕ СПЕШИТ В РОССИЮ

Volkswagen опроверг сообщения о том, что он якобы принял решение построить собственный завод в Ступинском районе Подмосковья. "Volkswagen продолжает изучать вопрос возможности организации производства в России, однако на сегодняшний день никаких решений не принято", - заявил пресс-секретарь компании в России Андрей Гордасевич. Эксперты не исключают, что Volkswagen не удовлетворен позицией российского правительства, которое никак не может принять решение о кардинальном снижении ввозных пошлин на комплектующие и оборудование.

Между тем спрос на отечественные автомобили продолжает снижаться. Как ожидается, "АвтоВАЗ" в понедельник должен объявить об очередном сокращении производства - завод сократит одну из субботних смен, а к концу года и вовсе перейдет на пятидневную рабочую неделю.

Около месяца назад стало известно, что готовится к подписанию меморандум о намерениях между Volkswagen и правительством Подмосковья, который положит начало организации производства машин VW в подмосковном Ступине. "В мае мы надеемся подписать соответствующий инвестиционный договор", - рассказал чиновник правительства Московской области. В самом Volkswagen эту информацию тогда комментировать не стали, но ее подтвердил заместитель главы Минэкономразвития Андрей Шаронов. По его словам, в Ступине Volkswagen планирует собирать модели Bora, Pointer и Skoda. "Первоначальные мощности не превысят 50 тыс. машин в год, но в перспективе они перевалят за 100 тыс.", - заявил чиновник.

СПРАВКА:

В России уже работают шесть иностранных автопроизводителей. Ford Motor Company комплектует на заводе во Всеволожске Focus. СП "GM-АвтоВАЗ" собирает Chevrolet Niva и Chevrolet Viva, а на таганрогском ТагАЗе выпускаются Hyundai Accent и Sonata. На калининградском "Автоторе" организована сборка нескольких моделей Kia, а также BMW и Hummer. "Иж-Авто" производит лицензионные Kia Spectra, а московский "Автофрамос" наладил отверточную сборку Renault Symbol. В конце следующего года внедорожники на УАЗе начнет собирать южнокорейская SsangYong.

Одновременно с появлением неподтвержденных данных о том, что Volkswagen намерен открыть завод в России, Toyota заявила о планах разместить свое производство под Санкт-Петербургом. Такую резкую перемену настроений иностранных производителей, которые еще вчера занимали выжидательную позицию, эксперты объяснили действиями чиновников. В последних числах марта стало известно о том, что премьер Михаил Фрадков подписал постановление о снижении пошлин на автомобильные комплектующие для промышленной сборки. Если сейчас пошлины на все автокомпоненты составляют 15-20% от их стоимости, то по новому постановлению большинство автокомпонентов для промышленной сборки будут ввозиться беспошлинно (двигатели, трансмиссии, элементы кузова, глушители) или с пошлиной до 3% (стартеры, свечи).

Казалось бы, все готово к приходу в Россию крупнейших автопроизводителей, но первоначальная информация из правительства оказалась не совсем верной. Документ не мог вступить в силу без описания порядка "промышленная сборка". После месяца обсуждений главы Минпромэнерго, Минэкономразвития и Минфина в конце апреля, наконец, пришли к единому мнению. "Промышленная сборка" - это окраска и сборка кузова, монтаж оборудования салона, силового агрегата, рулевого механизма, передней и задней подвесок, выпускной системы, электрооборудования, элементов подвески, элементов экстерьера, а также контрольные испытания готовых автомобилей.

Однако в завизированном министерствами документе на иностранных производителей накладывались серьезные ограничения. По принятому порядку для автопроизводителя будет ограничен срок, за который он должен организовать на территории России сварку, окраску и сборку кузова. Для уже созданных предприятий этот срок ограничивается 18 месяцами, для новых - 2,5 года. Второе серьезное ограничение - мощности предприятия должны превышать 25 тыс. автомобилей в год. Третье ограничение - срок, за который автопроизводитель должен сократить "льготный" список. На это у него есть 4,5 года. За этот срок список должен сократиться на 30% от стоимости. Сокращение должно проходить поэтапно, а точка отсчета - организация сварки, окраски и сборки кузова. За первые два года после организации сборки автопроизводитель должен на 10% сократить ввоз автокомпонентов, еще на 10% - в следующие 1, 5 года и последние 10% - в оставшийся год.

Все это, видимо, и привело к тому, что ряд производителей, в том числе Volkswagen, приостановили переговоры о строительстве своих заводов в России. Тем временем, по оценкам экспертов, к 2010 году внутренний спрос на автомобили превысит 2 млн. штук в год. Покрыть этот объем существующие предприятия не в состоянии. Более того, на фоне роста популярности иномарок отечественный автогигант "АвтоВАЗ" вынужден сокращать производство. В 2004 году "АвтоВАЗ" выпустил 717 тыс. и продал на внутреннем рынке более 625 тыс. машин. В I квартале 2005 года завод выпустил 165 тыс. машин, при этом он перевыполнил план на 2%. Это, однако, на 8178 автомобилей меньше, чем в I квартале прошлого года. На заводе объясняют спад 10-дневными январскими каникулами. Однако дилеры завода в неофициальных беседах говорят, что продавать продукцию "АвтоВАЗа" становится все сложнее. По данным источника, близкого к руководству завода, у дилеров "АвтоВАЗа" скопилось около 60-65 тыс. непроданных автомобилей. По словам экспертов, с начала года продажи "ВАЗов" в Москве упали примерно на 30%.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net