Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
14.10.2010 | Иван Преображенский
Наследие Лужкова и Дзержинского
Дискуссия вокруг переноса памятника Петру I работы Церетели никак не затихает. Теперь в нее ввязался лидер КПРФ Геннадий Зюганов. Руководитель Компартии не только защитил уродливого гиганта, бывшего, как известно, изначально Колумбом, но и потребовал вернуть убранного с постамента во время демократической революции 1991 года «истукана» Феликса Дзержинского на Лубянку. Радостно противореча сам себе, Зюганов обосновал свое требование установкой: «Надо перестать бороться с памятниками!»
«Снос такого огромного монумента (памятника Петру I) обойдется Москве в кругленькую сумму. На эти деньги можно отремонтировать около 100 детских садов», - неожиданно заявил Зюганов на встрече руководства ЦК КПРФ со столичным партактивом. «С другой стороны, если бы меня спросили, ставить ли его там, я бы сказал: да что вы», - отметил он, признав, что сама установка при Лужкове памятника была, вероятно, ошибочной.
Ну а после этого, как настоящий Катон наших дней, который, как известно, не забывал напоминать в каждой своей речи римским сенаторам, что «Карфаген должен быть разрушен», Геннадий Андреевич пожелал, чтобы миллионы рублей, на которые можно было бы, как он сам отметил, отремонтировать 100 детских садов, пошли бы не на снос памятника Петру I, а на восстановление памятника «железному Феликсу» на Лубянке.
Заявление это явно напоминает шизофрению, но ставить диагнозы – дело врачей. Скорее всего, у лидера коммунистов просто сработали скрытые механизмы памяти, о которых так любят рассуждать специалисты по психическим болезням, и по ассоциации со словом «памятник» глава КПРФ выдал весь накопленный на эту тему объем информации.
Тем не менее, обозначился первый клиент для новой программы по десталинизации сознания, которую надеется презентовать Дмитрию Медведеву совет при президенте по правам человека на предстоящей до конца года встрече. Ведь именно Феликс Эдмундович заложил основы современной системы российских спецслужб, оторванных от общества и обслуживающих скорее интересы даже не государства, а конкретных управляющих страной людей. Это его не то что бы личная заслуга – ученики в 1930-е годы оказались более талантливыми, чем их учитель. Но все же нельзя забывать об этом достижении «железного Феликса».
С другой стороны, заявление Геннадия Зюганова, именно потому, что одна его часть противоречит другой, вполне вписывается в общий ряд громких предложений, связанных с переносом памятника Петру I из центра Москвы куда-нибудь «подальше». Это, пожалуй, один из самых безумных информационных поводов, который мог бы обеспечить работой практикующих психоаналитиков в России на долгие годы вперед, если бы кто-нибудь законом обязал высказаться всех, кому есть что сказать о переносе «бронзового истукана» работы Церетели.
Чего стоят одни только заявки целого ряда небольших городов и даже областных центров принять у себя это чудо московской скульптуры, эпохи лужковской борьбы с хорошим вкусом. Воронеж борется с Камышиным за право поставить Петра у себя, где-нибудь на речном островке. Создаются инициативные группы, идет сбор средств, написание открытых писем… Даже предложение группы рокеров, во главе с лидером группы «Серьга» Сергеем Галаниным установить скандальный монумент на дне моря и устроить там дайвинг-туры не кажется уже странным. Где уж тут Геннадию Зюганову кого-то удивить.
Начитавшись всех этих предложений, очень трудно и самому удержаться от подобного рода рекомендаций. Например, предложения поставить Петра I на верхушке Охта-Центра, если он все же будет построен в Санкт-Петербурге, заменив, при этом, свиток в руке памятника, на факел с вечным огнем «Газпрома». Но только нет, нельзя поддаваться всеобщей истерии. Пусть себе стоит Петр I на стрелке Москва-реки, где раньше была лодочная станция, ну а памятник Феликсу Держинскому рядом с ним – буквально через речку, в парке около Центрального дома художника. Пусть глядят друг на друга оба этих колосса и думают, о своей зачастую неблаговидной роли в истории страны.
Ну а мы просто подведем итог, отметив, что подобные истории явно очень полезны, поскольку демонстрируют степень не только персонального, но и массового безумия жителей России, и также явной заразительности этого безумия, вопреки утверждению о том, что с ума поодиночке сходят. Насколько бы стране было больше пользы, если бы все борцы за Петра ли Первого, за Феликса ли Дзержинского лично взялись за ремонт хотя бы одного детского садика…
Иван Преображенский – редактор отдела политика ИА Росбалт, к.п.н.