Выборы
Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.
Бизнес
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Интервью
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
Колонка экономиста

Видео
Комментарии
18.09.2011 | Роман Ларионов
Дипломатия Эрдогана: и себе, и людям
Завершилось четырёхдневное арабское турне премьер-министра Турции Реджепа Тайипа Эрдогана, в ходе которого турецкий лидер посетил Египет, Тунис и Ливию. Особое ликование визит премьера вызвал в Египте, откуда он и начал свою поездку. Подводя итоги турне, можно констатировать, что пока всё идёт по плану: как и прогнозировали эксперты, власти Турции пытаются как можно быстрее выстроить с новыми правительствами стран «арабской весны» дружеские отношения с целью стать для них своеобразным «инструктором» на этапе предстоящих реформ и внешнеполитическим ориентиром в долгосрочной перспективе.
Однако активизация деятельности Турции в ближневосточном регионе придаёт противоречивую составляющую внешней политике этой страны, являющейся членом НАТО и участником американской системы глобального ПРО.
Как ранее отмечали эксперты, после серии революций в арабских странах и временного ослабления геополитических амбиций ряда стран региона, таких как Египет и Ливия, до этого стремившихся к лидерству на Ближнем Востоке, Турция попытается перехватить инициативу и стать центром притяжения для арабских стран. Расчёт здесь делается, во-первых, на падение авторитарных и амбициозных режимов и временное уменьшение внешнеполитических амбиций этих государств в связи с периодом формирования новой системы власти. И, во-вторых, на то, что Турция могла бы стать образцом и помощником для этих стран в процессе реформирования свергнутого режима. С этими целями Эрдоган отправился на знакомство с новыми элитами североафриканских стран.
Главной остановкой турецкого лидера стал Каир. Здесь Эрдогана встречала восторженная толпа местного населения с плакатами и всеми остальными атрибутами дружеского приёма. Заявления самого премьер-министра вполне соответствовали ожиданиям хозяев встречи. Так, в ходе выступления перед главами МИД стран Лиги арабских государств Эрдоган продолжая антиизраильскую риторику, усилившуюся в последние месяцы, призвал ООН к признанию Палестины. Беспрецедентная критика еврейского государства также получила дальнейшее продолжение: «Израиль не чтит ни законов, ни правил, он перешел все границы дозволенного»,- негодовал премьер, обвинив руководство Израиля в «стратегической слепоте», результатом которой, по его словам, стала «утрата дружбы с Турцией».
Исходя из логики стремления Турции стать «хозяином» Ближнего Востока, подобные заявления вполне понятны. Действительно, турецкому лидеру необходимо «понравиться» обществу и обновлённым элитам арабских стран. При этом ценность антиизраильской риторики повышается, учитывая тот факт, что падение светских режимов в ряде североафриканских стран привело к некоторой неопределённости по поводу значимости исламского фактора в политике, который, вполне вероятно, может резко усилиться. Подобная логика может также объяснять лёгкий крен в сторону исламизации, обозначившийся во внутренней политике Турции в последнее время.
Однако было бы неплохо вспомнить, что главным внешнеполитическим ориентиром Турции уже долгое время является Запад: страна входит в Евроатлантический альянс и долгое время «просится» в Евросоюз. Непогрешимость этого внешнеполитического направления подтвердилось буквально недавно, когда Турция и США договорились о размещении на турецкой территории радара американской системы ПРО.
Логическое противоречие между приоритетом евроатлантического направления во внешней политике Турции и одновременной антиизраильской риторикой, поддержкой Палестины и заигрыванием с исламскими ценностями во внутренней политике становится более понятным, если представить Турцию в роли лидера Ближнего востока и одновременно посредника между странами этого региона и Западом. В этом качестве Турция, «экспортируя» свою умеренно-исламскую модель в другие ближневосточные страны, могла бы стать гарантом от скатывания этих стран – особенно, тех из них, где недавно пали светские режимы - в радикально исламские и/или антизападные настроения (с возможным приходом «Аль-Кайды»). К тому же увеличение роли Турции позволит поумерить региональные амбиции Ирана. Данная логика превращает действия Турции во вполне понятные и последовательные, а также раскрывает смысл визита Эрдогана в США, который начнётся уже через несколько дней после окончания турне по арабским странам. Именно эта поездка и решит судьбу предлагаемой Турцией новой формулой стабильности на Ближнем востоке.
Комментарии

Экспертиза
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.
Комментируя итоги президентских выборов 27 октября 2019 года в Аргентине, когда 60-летний юрист Альберто Фернандес, получив поддержку 49% избирателей, одолел правоцентриста Маурисио Макри, и получил возможность поселиться в Розовом доме, резиденции правительства, мы не могли определиться с профилем новой власти.