Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
14.06.2012 | Сергей Слободчук
Поражение французских социалистов - лучшая победа
Первый тур выборов в Национальное собрание 10 июня закрепил перевес левого лагеря над правыми: социалисты, «Левый фронт» и «зеленые» в сумме получили 41, 72 %, что превышает показатель «Союза за народное движение» с результатом в 27, 12 % и «Национального фронта» с 13, 6 %. Главная интрига выборов - вопрос социалистического большинства в новом Национальном собрании. Хотя для самих же французов, которые проголосовали в мае за Франсуа Олланда как за выразителя социальной повестки дня, было бы лучше, чтобы социалисты проиграли. Еще одна сенсация выборов - проигрыш Жан-Люка Меланшона на фоне успеха коалиции «Левого фронта».
Согласно официальным данным МВД Франции, Социалистическая партия получила в сумме 29, 35 % (22 депутата избраны уже в первом туре), «Союз за народное движение» - 27, 12 % (9 депутатов по итогам первого тура), «Национальный фронт» - 13, 6 % (ни одного депутатского места по итогам первого тура), «Левый фронт» - 6, 91 % (аналогично ни одного мандата), «Европа - Экология - Зеленые» - 5, 46 % (одно депутатское место). «Французский центр» Франсуа Байру получил 1, 76 %, а сам Байру занял только второе место (социалистка Натали Шабан - 35 %, Байру - 23 %) в своем округе в Атлантических Пиренеях, который представляет в парламенте почти четверть века. Кроме того, по одному округу выиграли получили «Новый центр», сформированный из осколков «Союза за французскую демократию» (2, 2 % в общем зачете), представитель «других правых», «других левых» и «радикальных левых», которые не ассоциируются с социалистами из ФСП или республиканцами из «Союза за народное движение».
Явку избирателей уже назвали рекордно низкой - она составила 57, 22%. Для сравнения, в первом туре выборов в Национальное Собрание XIII созыва 10 июня 2007 года явка составила 60, 44 %, а во время голосования 9 июня 2002 года - 64, 4 % избирателей. Для большинства в Национальном Собрании социалистам необходимо минимум 289 мест. Пока что социологи прогнозируют, что после второго тура 17 июня социалисты вместе с союзниками в виде «Левого фронта» и беспартийных левых могут получить от 283 до 329 мест.
Франция - президентско-парламентская республика, где реальные полномочия президента зависят в первую очередь от наличия родственного большинства в Национальном Собрании. Поэтому парламентские выборы, которые проходят через месяц с небольшим после президентских - это возможность сформировать большинство, которое идеологически бы соответствовало главе государства. Раньше выборы президента и в Национальное собрание проходили в разные годы, что несколько раз привело к ситуации «сосуществования», когда социалистический президент Франсуа Миттеран был вынужден сотрудничать с голлистским большинством в Национальном собрании, которое в 1986 выдвинуло в премьеры Жака Ширака, а в 1993 году - Эдуарда Балладюра. Или наоборот, расстановка сил президент Жак Ширак (голлист) - премьер Лионель Жоспен (социалист) которая получилась в 1997 году. Другая ситуация, когда в начале каждого президентского срока - в 1981 и 1988 годах - Франсуа Миттеран был вынужден распускать Национальное собрание, которое контролировалось правым большинством. Теперь же ситуация, когда парламентские выборы проходят через месяц с небольшим после президентских позволяет избирать президента и Национальное собрание на одной и той же волне общественно-политических настроений.
Полученные результаты - еще не повод для окончательных оценок, а скорее, база для прогнозов. Французская избирательная система - когда кандидаты соревнуются в мажоритарных округах в два тура, а после первого тура возможно блокирование и снятие кандидатур - была придумана Шарлем де Голлем, чтобы на законных основаниях не давать пройти в Национальное Собрание радикальным политикам, которыми генерал считал коммунистов, фашистов да и вообще всех крайних. Поэтому социология, как и результаты первого тура - это, скорее, срез общественных настроений французов, а не настоящие результаты, на основе которых можно говорить о точном распределении мест в парламенте.
И высокий результат в общем партийном зачете по итогам первого тура - еще не залог окончательного успеха. К слову, успех лидера «Национального фронта» Жан-Мари Ле Пена в 2002 году, когда он стал одним из победителей первого тура с результатом в 16, 86 %, а по итогам второго занял второе место с показателем 17, 79 % , стал в этом плане хрестоматийным примером. Ведь, несмотря на такой высокий результат, на парламентских выборах 9 и 16 июня 2002 года «Национальный фронт» не смог провести в Национальное собрание ни одного своего депутата - именно из-за специфики французской системы голосования.
Как ни парадоксально, но для большинства французов, которые ориентированы на более социальную политику, будет лучше, чтобы в общем зачете Французская социалистическая партия проиграла. Конечно, не с разгромным счетом в пользу «Союза за народное движение», а проиграла в том смысле, чтобы не получить однозначного большинства в Национальном собрании XIV созыва. Почему же так? Ответ очевиден - чтобы ради большинства социалистам, которые на деле представляют собой социал-демократическую платформу, пришлось создать коалицию с «Левым фронтом», который выражает интересы более левого избирателя. Кстати, кандидат от «Левого фронта» Жан-Люк Меланшон в ходе президентских выборов постоянно подчеркивал, что баллотируется в президенты, чтобы заставить Франсуа Олланда дать как можно больше обещаний социалистического содержания, а затем заставить их выполнять. И в таком ключе «Левый фронт» в коалиции с французскими социалистами окажется «подушкой безопасности», которая не позволит сильно отклоняться от заявленного курса.
Сам же Меланшон, который стал открытием президентских выборов, фактически давшим второе дыхание французским левым, на выборах в Национальное собрание снова стал сенсацией. Несмотря на успех коалиции «Левый фронт», «лицо» «Левого фронта» проиграл в первом туре Марин Ле Пен и социалисту Филиппу Кемелю в округе Энен-Бемон департамента Па-де-Кале.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.