Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
03.08.2012 | Иван Преображенский
Ислам в законе
Госсовет Татарстана пересмотрел республиканский закон «О свободе совести» в прямом эфире местного телевидения и при большом стечении представителей «традиционных» религий, в том числе — местного «официального» ислама. Вопреки тому, что правоохранительные органы по-прежнему расследуют убийство руководителя учебного отдела Духовного управления мусульман Татарстана Валиуллы Якупова и покушение на главу ДУМ муфтия Илдуса Хайзова скорее как преступление по «коммерческим» причинам, действия республиканских властей ясно показывают, что в реальности речь идет о борьбе с исламскими радикалами.
Последовательность событий очевидно необходимо напомнить. 19 июля в Казани была взорвана машина председателя ДУМ Татарстана Илдуса Файзова, в результате чего он получил не слишком серьезные травмы, благодаря тому, что первый взрыв оказался совсем небольшой мощности и муфтий успел выскочить из автомобиля. Его осторожность объяснялась тем, что часом ранее в подъезде своего дома был застрелен начальник учебного отдела, бывший первый заместитель главы ДУМ Татарстана Валиулла Якупов.
Уголовное дело по фактам покушений на муфтиев возбуждено по трем статьям УК РФ, в том числе по статье «Терроризм». По версии следствия, основным мотивом преступлений была профессиональная деятельность раненого и погибшего. И первоначально официальной версией была «дележка» денег на хадж. Эту версию озвучивали представители Следственного комитета России, официальные пропагандисты и СМИ.
Однако в реальности среди задержанных по делу абсолютное большинство относилось к представителям «нетитульных» для Татарстана ответвлений в исламе. Точнее именно к исламским радикалам, причем к той их части, которые помимо религиозных, выдвигают также и политические цели «исламизации». Признавать этот факт властям Татарстана, рапортовавшим традиционно о межрелигиозном мире и согласии в республике, где в реальности подспудно нарастал религиозный радикализм, было не с руки. Однако резонанс произошедшего был так велик, что иного выхода у них фактически не осталось.
Появились публикации об активном проникновении радикалов-салафитов во властные структуры и покровительстве им даже со стороны республиканской администрации. А затем радикалы провели пикет в защиту своих соратников, задержанных по делу об убийстве Якупова и покушении на Файзова. Это испугало власти. Тем более, что некоторые эксперты утверждают, что в массовом мероприятии открыто участвовали представители таких запрещенных в России организаций как Хизб ут-Тахрир. В итоге, МВД начало официальную экспертизу символики участников пикета. А прокуратура возбудила административное дело, обвинив организаторов пикета в превращении его в митинг.
Разумеется, флаги Хизб ут-Тахрир могли быть и провокацией. Организаторы пикета уверяют, что не знают, кто их принес. Да и заявления их достаточно мирные — они вроде выступают против «топорной работы» спецслужб, которые хватают по этому делу «кого ни попади». Учитывая, что очевидно есть приказ «высшего» начальства отреагировать на теракт максимально жестко, этого исключить также нельзя, особенно, если принять во внимание общее качество работы спецслужб и, кстати, именно татарстанской полиции.
Однако тот факт, что пикетирующие сделали акцент именно на том, что задерживают по данному делу «мусульман» и назвали происходящее репрессиями против «мусульман»- властям, фактически, не оставил выбора. Они должны были дать именно «иделогически-правовой» ответ. Однако форму выбрали, пожалуй, наиболее неудачную, как бы вынося проблему. Публичное «судилище», устроенное властями Татарстана — не самое удачное решение в сложившейся ситуации. С учетом уже произошедшей за последние годы радикализации молодежи, которую констатируют многие эксперты по исламу, публичное заседание законодательного собрания республики и изменение закона не в пользу радикалов может привести к обратному результату и превратить их в «мучеников» в глазах значительной части населения республики. А это, пожалуй, самое негативное развитие событий. Но наиболее вероятное на настоящий момент.
Ведь противопоставить радикалам можно было только идеолого-правовой подход, демонстрируя преимущества так называемого «правового» светского государства над их идеями исламизации. А это совершенно невозможно уже хотя бы потому, что на публичном заседании законодательного собрания республики, с участием «официального» духовенства спикером по теме исламского радикализма «назначили» не так давно снятого с должности министра внутренних дел республики за убийство, совершенное его подчиненными, нынешнего первого заместителя председателя правительства Татарстана Асгата Сафарова.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.