Губернаторские выборы 2024 года затронули достаточно много субъектов РФ – в 21 регионе состоятся прямые выборы региональных глав, а еще в четырех регионах главы будут утверждены местными заксобраниями. Столь значительное количество избирательных кампаний было вызвано как плановым проведением выборов раз в пять лет (в связи с большим числом кампаний в 2019 году), так и рядом досрочных губернаторских замен. Напомним, что «плановое» количество выборов в этот раз тоже было обусловлено губернаторскими заменами, которые в большом количестве проводились в 2018-2019 годах.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
07.08.2012 | Александр Ивахник
Дмитрий Медведев определился с экспертами
6 августа премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил состав первой части экспертного совета при правительстве РФ. В список вошло 200 человек из 220, представленных министром по связям с «Открытым правительством» Михаилом Абызовым. Таким образом, положено начало практическому формированию экспертного совета, который, по замыслу Медведева, станет ключевым элементом системы «Открытого правительства». В дальнейшем в экспертный совет войдут еще 200 членов, кандидатуры которых будут представляться органами исполнительной власти, Общественной палатой РФ, политическими партиями, Российской академией наук и отраслевыми академиями наук, 20 ведущими российскими вузами, объединениями предпринимателей и профессиональными союзами. Выдвинутые кандидаты проведут между собой рейтинговое голосование в режиме онлайн. По итогам голосования будет выявлено 220 кандидатов, набравших наибольшее количество голосов, и из них глава правительства выберет 200. Из всех 400 членов экспертного совета будет сформирована коллегия из 20 человек, которая станет постоянно действующим органом совета. Кроме того, будут созданы рабочие группы по направлениям.
Как известно, идею формирования «Открытого правительства» Дмитрий Медведев выдвинул, еще будучи президентом. Получив пост премьера, он стремится продемонстрировать, что его правительство будет не только самостоятельно в своей деятельности (несмотря на перемещение в Кремль ключевых министров прежнего состава), но и возьмет на вооружение новые принципы работы, в частности, постоянную подпитку идеями от экспертного сообщества. Еще 22 мая, на следующий день после объявления состава кабинета министров, Медведев провел заседание инициативной группы по формированию экспертного совета. Тогда премьер-министр подчеркнул, что ему «не нужен просто такой декоративный экспертный совет, в решениях которого будут камуфлироваться заранее подготовленные акты правительства, – это бессмысленная вещь». По его словам, экспертный совет должен непосредственно влиять на ключевые решения, поэтому в его задачи должна входить подготовка заключений на проекты важнейших решений правительства, касающихся инвестиционного климата, бизнеса, социальной сферы. Эти задачи были закреплены в постановлении правительства, подписанном Медведевым 26 июля. Кроме того, среди задач совета – обеспечение общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти путем участия в разработке ключевых показателей эффективности их деятельности и предоставления заключений о результатах, а также осуществления мониторинга эффективности расходов федерального бюджета.
Объявленный состав первой части экспертного совета не дает однозначного ответа на вопрос, насколько вошедшие в него люди готовы к выполнению этих задач. Список характеризуется большой пестротой, сочетанием известных фигур из мира науки и бизнеса и малознакомых или совсем не знакомых фамилий. В совет вошли авторитетные экономисты, руководители ведущих экономических вузов страны: ректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы Владимир Мау, ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов и ее научный руководитель Евгений Ясин, ректор РЭШ Сергей Гуриев. Среди экспертов совета – известные независимые специалисты по социальной политике Татьяна Малева, Наталья Зубаревич, Владимир Гимпельсон. Присутствуют здесь руководители основных предпринимательских объединений, а также такие влиятельные политико-экономические деятели, как экс-глава администрации президента, а ныне руководитель рабочей группы по созданию международного финансового центра в России Александр Волошин и председатель правления «Роснано» Анатолий Чубайс. Нашли свое место в совете активные борцы с коррупцией председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов и глава Центра антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл» Елена Панфилова. Но в том же списке оказались представители крупных государственных компаний, которые как раз известны распространенностью коррупционных практик.
В качестве демонстративного жеста, призванного доказать независимый характер будущего экспертного совета, можно расценить приглашение в его состав нескольких откровенных идейных противников действующей власти: издателя оппозиционного журнала The New Times Ирены Лесневской, редактора отдела расследований этого журнала Анатолия Ермолина, экономиста Сергея Алексашенко, независимого депутата городской думы Екатеринбурга Леонида Волкова, соратника Алексея Навального, координатора проекта «Роспил» Константина Калмыкова. Правда, Лесневская, Волков и Калмыков сразу же отказались от работы в совете.
Однако главное – не в наличии в составе нового совета тех или иных конкретных экспертов. Главное – в той роли, которая будет реально отведена ему в институциональной структуре власти. Есть большие основания сомневаться в том, что эта роль будет серьезной. Экспертный совет при правительстве пополнил уже и без того широкий набор консультативных органов при правительственных и президентских структурах. Но опыт показывает, что мнения и советы высококвалифицированных экспертов, противоречащие давно определившемуся диапазону правительственных решений, по большому счету, за исключением каких-то частностей, не учитывались. Печальным примером может служить судьба масштабного проекта разработки «Стратегии-2020».
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.