Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
10.02.2014 | Светлана Самойлова
Олимпийское единение
7 февраля в 20:14 (время, символизирующее год проведения Олимпиады) состоялась грандиозная церемония открытия Зимних Олимпийских Игр в Сочи. Открытие стало одним из уникальных и масштабных событий, объединивших и консерваторов, и либералов в восприятии одного из самых красочных шоу в истории проведения Игр.
Содержательное наполнение церемонии сильно расходилось с теми тенденциями, которые наблюдаются в развитии российской политики в последние два года. Ценностное расхождение с Западом, противопоставление «традиционных ценностей» европейским, славянофильство и заигрывание с идеями «третьего пути», - все это осталось в стороне от основных культурных и исторических символов, легших в основу содержания церемонии открытия Игр. Как написал Олег Кашин в своей колонке на Colta.ru, «те русские, которые искали свою идентичность, дошли наконец до того, что предпочитают ассоциироваться не с лаптями и фофудьей, а буквально с «Лебединым озером». Русский — это не человек в лаптях из ансамбля «Русская песня», а наследник Толстого и Пушкина, Малевича и Летова, человек европейских привычек и европейской культуры».
Комментаторы, блогеры, журналисты отдали должное креативному директору шоу, генеральному директору Первого канала Константину Эрнсту, для которого церемония стала безусловным персональным успехом. Сам он после ее завершения заявил, что «у России в результате 70 лет коммунизма, и «холодной войны», образовался неправильный имидж в мире. Нам нужно было показать Россию другой. Балет - да, матрешка, балалайка, водка — это же не Россия, мы это знаем. Мы хотели показать Россию сегодняшнего и завтрашнего дня. Большинство людей не ждали от нас такого технологического шоу. Такого открытия не было. Мы хотели показать, что Россия другая страна», — сказал Эрнст на пресс-конференции. Ставка на построение «другой России» как одного из величайших инвесторов в мировой культурный опыт, технологичной, совместимой с западными ценностями, без излишней политизированности и военщины – оказалась тем, что буквально консолидировало весь политических лагерь, не считая наиболее радикально настроенных по отношению к Путину критиков (и таковых оказалось меньшинство). Например, Юрия Латынина в своей статье в «Ежедневном журнале» написала, что выступает и против воровства и против Олимпиады. «Северная страна Россия проводит зимнюю Олимпиаду в субтропиках, потому что Путин любит Сочи. Россия с ее убитой инфраструктурой, нищими школами и разоренным больницами, вкладывает деньги в бессмысленно-показушный большой спорт», - написала Латынина, выражая недоумение авторитарно принятым решением Путина провести Игры там, где изначально это казалось невозможным.
Либеральная общественность, которая до церемонии открытия в большей степени говорила о проблемах Олимпиады, выражая свое отвращение и к патриотическому пафосу, сопровождающему подготовку к Играм, после просмотра церемонии открытия кардинально поменяла свою риторику. Блогер Рустем Адагамов написал: «это шедевр для такого рода шоу, те, кто делал – великие». Как отмечали многие пользователи социальных сетей из оппозиционного лагеря, удалось избежать перегибов с «балалайками» и «медведями», а история представлена в наиболее консенсусом для Запада виде. Например, в «Азбуке», с которой началась церемония, Россию олицетворяли такие имена как Гагарин, Достоевский, Екатерина II, Чайковский, Кандинский, Малевич, Набоков, Циолковский, Чехов, Шагал, Щусев, Пушкин, что создавало образ целостности и преемственности в цивилизационном становлении России, ее развитии как неотъемлемой части мирового наследия.
В то же время не обошлось и без негативных пассажей. Например, «охранители» весьма негативно встретили речь Генсека ООН Пан Ги Муна, призвавшего к толерантности и прекращению дискриминации сексуальных меньшинств, чем «заслужил» гневный ответ главы думского комитета по международным делам Госдумы Алексея Пушкова, обвинившего главу ООН в подыгрывании врагам России. Еще один сюжет, приковавший внимание зрителей – спящий Дмитрий Медведев, что сразу же было подхвачено лоббистами его отставки. Например, генеральный директор скандального телеканал Lifenews Ашот Габрилянов написал в своем блоге: «настоящий мужчина должен утром сказать всем жителям России: я устал, я ухожу».
Церемония Открытия Олимпийских Игр выглядела весьма успешной попыткой власти консолидировать самые разные идеологические аудитории, показать «новую Россию», интегрированную в мировую культуру, а не противопоставляющую себя остальному миру. Это можно трактовать как желание Путина смягчить восприятие в западных аудиториях не только в отношении России, но и в отношении него самого как продолжателя великой русской исторической традиции великих, принимаемых всем миром, свершений.
В то же время подобная трактовка церемонии не дает ответа на несоответствие презентации «новой России» консервативному вектору развития страны последних двух лет, попыткам нарастить ценностный разрыв не просто между Россией и Западом, но и между Россией и Европой, с которой Путин ранее неоднократно идентифицировал Россию. Это дает основания предполагать, что консервативная волна в большей степени носила не стратегически выверенный, а конъюнктурный характер, обусловленный адаптацией власти к повышению политической турбулентности конца 2011 – начала 2012 гг. И это дает надежду, что «консервативный вектор» в перспективе может быть скорректирован в пользу более гармоничных отношений России с остальным миром. Однако при этом нельзя убирать со счетов и тот факт, что за время проведения «консервативной волны» ее носители, идеологи, институты заметно приподнялись политически, перехватив инициативу в повестке дня и обретя политическую автономию. А значит инерция консервативной волны, антизападный вектор и тренд на подавление всего «нетрадиционного» и «оскорбительного» может оказаться сильнее репутационных приоритетов Путина.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.