Выборы
Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.
Бизнес
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Интервью
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
Колонка экономиста

Видео
Комментарии
21.03.2014 | Сергей Слободчук
«Два зайца» Дэвида Кэмерона
Британский премьер Дэвид Кэмерон опубликовал в Sunday Telegraph статью со своими предложениями в части реформирования Евросоюза. Статья под названием «ЕС не работает, и мы его изменим» демонстрирует высший пилотаж лидера консерваторов в процессе погони «за двумя зайцами». И является лучшим подтверждением того, что Британия нацелена продолжать свой курс на получение выгоды от участия в едином рынке и одновременно любой ценой отбиваться от любых издержек участия в европейском бизнес-проекте.
Премьер и лидер Консервативной партии Великобритании Дэвид Кэмерон обещает провести ближе к концу 2017 года референдум, призванный решить, останется Великобритания в составе ЕС или покинет Евросоюз. Правда, обещает в характерной для любого политика манере, изначально поставив свое обещание в зависимость от нескольких «если». Во-первых, «если после парламентских выборов я сохраню пост премьер-министра». То есть, если избиратели отдадут приоритет на выборах 2015 года консерваторам. Во-вторых, если Евросоюз согласится на реформирование своей структуры и механизма принятия решений. Причем, если ЕС согласится на реформы в той редакции, которую отстаивает премьер Кэмерон, ведь «статус-кво больше не работает, и мы намереваемся его изменить».
Надо сказать, линия поведения в стиле «за двумя зайцами» вообще характерна для взаимоотношений Великобритании и ЕС. И позиция Дэвида Кэмерона – отражение такой двойственной линии поведения Британии в отношении Евросоюзом. С одной стороны, премьер подчеркивает, что бизнес Великобритании стремится в полной мере получить все выгоды от доступа к общему рынку. С другой же, Британия не входит в Шенгенскую зону, стремясь ограничить перемещения трудовых мигрантов на свою территорию. Кэмерон подчеркивает, что в декабре 2011 года он ветировал принятие нового Налогово-бюджетного кодекса ЕС, который, по его словам, «мог нанести ущерб интересам Британии». Снова-таки, премьер напоминает, что консерваторы впервые в истории ЕС добились секвестра бюджета Евросоюза, «в то время, когда все говорили нам, что это невозможно». Наконец, Кэмерон подчеркивает – консерваторы добились, что все решения в части единой банковской системы Евросоюза требуют согласия Великобритании, мотивируя свою позицию тем, что того требуют интересы City of London (т.е. британских банков). То есть, если говорить о резюме, то позиция британских консерваторов заключается в том, чтобы по максимуму использовать profit от участия в Евросоюзе, но при этом максимально защитить работодателей, банковский сектор и бизнес Великобритании от ограничений и правил, разработанных европейскими бюрократами.
Что касается видения Дэвида Кэмерона в части реформированного ЕС, то доминантным фактором здесь, естественно, являются интересы Великобритании. Поэтому требования консерваторов полностью укладываются в описанную схему – «да» всему, что помогает, «нет» всему, что посягает на самостоятельность в получении выгоды. Итак, Кэмерон обещает поддерживать единый рынок и изменения в части продвижения принципа «свободного рынка», приправив свою жесткую позицию лозунгами вроде «да совместной работе по Украине» и «да» семье народов, каждый из которых является частью ЕС». И однозначное «нет» «тесному как никогда союзу», перетеканию властных полномочий в Брюссель, чрезмерному вмешательству европейских бюрократов во внутренние дела. Кэмерон особенно подчеркивает свое категорическое «нет» вхождению Британии в зону евро, единой европейской армии и участию своей страны в спасении еврозоны от кризиса. В общем, «Европа, если она необходима, национальные интересы там, где это возможно». И здесь единомышленниками Кэмерона выступают представители правящей партии Голландии, сформулировавшие данный подход в 2013 году.
В контексте же внутренней повестки дня, маневр Дэвида Кэмерона поясняется приближающимися выборами – в Европарламент в мае нынешнего и в Палату общин в мае 2015 года – и позициями возглавляемой им Консервативной партии. Если говорить о намеченных на май этого года выборах в Европейский парламент, то однозначным лидером является Партия независимости Великобритании – социология показывает, что 30 % избирателей поддерживают как минимум 2 из трех программных позиций UKIP – евроскептицизм, враждебное отношение к иммигрантам и разочарование в фигурах и партиях политического мейнстрима страны.
В целом же, по состоянию на 16 марта, картинка политических предпочтений британцев выглядит так. По данным соцопросов компании Comres (по заказу Independent on Sunday и the Sunday Mirror) больше всего избирателей Великобритании готовы проголосовать за Партию независимости Великобритании (UKIP) во главе с Найджелом Фараджем (сегодня – депутат Европарламента) – 30% голосов. За ними с отставанием в 2% идут лейбористы под руководством Эда Милибенда – 28%, Консервативная партия во главе с Дэвидом Кэмероном занимает третье место в хит-параде политических предпочтений, демонстрируя показатель в 21%. Либерально-демократическая партия Ника Клегга, входящая в парламентскую коалицию вместе с консерваторами, может рассчитывать на 8%, а «зеленые» (т.е. Партия зеленых Англии и Уэльса во главе с Натали Беннетт) - на 6% голосов.
Если же говорить об иллюстрации политических предпочтений британцев в прицеле выборов в Палату общин в мае 2015 года, то здесь пока лидируют лейбористы с 35%, вторыми идут консерваторы с 32%, третье место благодаря 16% занимает Партия независимости, Либерально-демократическая партия может рассчитывать на 9% голосов.
Программная статья Дэвида Кэмерона демонстрирует, что его позиция – это производная. Снова-таки, производная от двух стартовых условий – специфики сотрудничества Британии с ЕС и необходимости выгодно отстроиться от политических конкурентов в лице лейбористов, UKIP и либеральных демократов накануне двойной волны выборов – в Европарламент и Палату общин. И, в конечном счете, двойная производная используется, чтобы убить одним выстрелом сразу двух зайцев – сагитировать избирателей проголосовать за консерваторов и обозначить список требований Британии в отношении европейских структур.
Комментарии

Экспертиза
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.
Комментируя итоги президентских выборов 27 октября 2019 года в Аргентине, когда 60-летний юрист Альберто Фернандес, получив поддержку 49% избирателей, одолел правоцентриста Маурисио Макри, и получил возможность поселиться в Розовом доме, резиденции правительства, мы не могли определиться с профилем новой власти.