Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

16.02.2015 | Александр Ивахник

Международный контекст Минска-2

В оживленной реакции на итоги переговоров лидеров «нормандской четверки» в Минске по урегулированию вооруженного конфликта в Донбассе преобладают скептические голоса. Многочисленные политики и эксперты выражают сомнения в том, что положения подписанного Контактной группой с участием лидеров ДНР и ЛНР «Комплекса мер по выполнению Минских соглашений» будут выполняться, что этот документ чем-то принципиально отличается от так и не реализованных сентябрьских соглашений. В частности, обращается внимание на наличие неопределенностей (особенно в вопросах о линии разграничения между враждующими сторонами, о разоружении «незаконных групп») и на отсутствие действенных механизмов контроля за соблюдением соглашения.

Что ж, приходится признать, что этот скепсис отнюдь не безоснователен. Тем более что сомнения в реализации соглашения Минск-2 уже выражаются и в Киеве, и в самопровозглашенных республиках. Глава ДНР Александр Захарченко поспешил заявить, что «вся ответственность за любое нарушение положений меморандума будет ложиться на Порошенко», как бы заранее снимая ответственность за возможные эксцессы с ополчения. В свою очередь, министр иностранных дел Украины Павел Климкин, явно противореча подписанному в Минске документу, сказал депутатам парламента: «Любые шаги касательно амнистии будут только по закону, который принимала Верховная рада. Это абсолютная позиция, которую Киев подчеркнул на переговорах». А депутат Рады от «Радикальной партии», бывший заместитель командира добровольческого батальона «Азов» Игорь Мосийчук по-простому назвал достигнутые договоренности «предательством национальных интересов».

И все-таки представляется, что итоги Минска-2 окажутся более продуктивными, чем соглашения Минск-1. Чтобы надеяться на это, есть по крайней мере две причины. Первая – в документе Минск-2, в отличие от сентябрьских соглашений, не просто перечисляются меры по урегулированию вооруженного конфликта, но содержится их последовательность и временной график. Так что отслеживать и корректировать ход реализации соглашения технически будет значительно легче. Вторая, и значительно более важная причина состоит в том, что в сентябре меры по урегулированию согласовывались в скромном формате Контактной группы, а на этот раз Контактная группа эти меры лишь подписывала, а согласовывались они в ходе изнурительных и тяжелых переговоров лидеров государств «нормандской четверки», что придает результатам Минска-2 значительно более высокий статус. К тому же в принятой параллельно декларации лидеры поставили урегулирование кризиса в Донбассе в контекст укрепления сотрудничества между Европейским Союзом, Украиной и Россией, в частности, по вопросам энергетики и в связи с выполнением Соглашения об ассоциации Украины с Евросоюзом.

Скептики отмечают, что в подписанном 12 февраля в Минске соглашении отсутствуют или прописаны крайне неопределенно такие ключевые вопросы, как ввод миротворцев в демилитаризованную зону и будущий статус контролируемых сепаратистами территорий. Однако сейчас достигнуть согласия по этим вопросам было просто невозможно. Главное на первом этапе – остановить или свести к минимуму вооруженное насилие, несущее все новые жертвы и уничтожение жизненной среды. Думается, февральское соглашение представляет собой максимум достижимого на сегодняшний день. Попросту говоря, Ангела Меркель и Франсуа Олланд выжали из Владимира Путина всё что возможно для Украины. Точно так же Путин выжал из Петра Порошенко при посредничестве европейских лидеров всё что возможно для самопровозглашенных республик и России.

Многие считают, что в самом трудном положении по итогам Минска-2 оказался Порошенко, поскольку ему крайне трудно будет продавить необходимые решения через Раду, а если проявится выгода новых соглашений для сепаратистов, то это подкосит его политическую репутацию. Но нельзя забывать, что на карту также поставлена репутация Олланда и особенно Меркель как наиболее влиятельного европейского лидера, причем репутация не только в глазах собственных избирателей, но и в глазах американского союзника, планы которого по поставкам боевого оружия Киеву так испугали Европу.

Поэтому западные участники «нормандской четверки» самым тщательным образом будут следить за ходом реализации соглашений и в случае попыток Москвы прикрывать отход сепаратистов от принятых обязательств попытаются оказать на нее самое жесткое воздействие, включая новые санкционные меры. В этом нет никаких сомнений. Не случайно Меркель, выступая 12 февраля в Брюсселе после неформального саммита стран Евросоюза, заявила, что новый документ по Донбассу ничего не меняет в санкционной политике Запада. Более того, она отметила, что лидеры Евросоюза поручили Еврокомиссии подготовить дополнительные санкции в отношении России, которые могут быть введены в действие, если в реализации минских договоренностей возникнут сложности из-за действий Москвы. В том же духе высказался и Олланд.

С другой стороны, обструкционистские действия украинских властей, которые нельзя исключить, учитывая присутствие в правительстве и Верховной раде представителей «партии войны» и ожидаемое недовольство национал-радикалов, также будут встречать отпор со стороны Германии и Франции. Для этого у ведущих европейских лидеров есть весомый инструмент – влияние на получение Киевом международной финансовой помощи. А эта помощь с каждым месяцем для Украины будет все более остро необходима.

Наконец, в какой-то степени и Владимир Путин поставил на карту свою репутацию. Вполне вероятные попытки сепаратистов саботировать выполнение соглашений (будь то прекращение огня, отвод тяжелых вооружений или проведение местных выборов в соответствии с украинским законодательством и международными нормами) поставят президента России перед непростым выбором. Этот выбор будет заключаться в следующем: или на обозримое будущее отказаться от возможностей дальнейшего диалога с Европой (со Штатами такой диалог уже практически прекращен) и неизбежно подвергнуться новой порции тяжелых для экономики санкций, или отказаться от помощи ополченцам и решительно навязать свою политическую волю лидерам ДНР и ЛНР, несмотря на возможную неблагоприятную реакцию внутри России.

Помимо личностно-психологических факторов на данный выбор неизбежно будет влиять и экономический императив. В результате очевидного для мира вмешательства в донбасский конфликт Россия уже потеряла сотни миллиардов долларов. Может ли она позволить себе дополнительно потерять еще сотни миллиардов при растущем риске утраты внутреннего социального спокойствия? К тому же и США в случае новой военной эскалации в Донбассе перестанут стоять в стороне и могут реализовать угрозу снабжения Киева летальным оружием, что драматически повысит ставки в геополитическом конфликте вокруг Украины. В любом случае ясно, что шансы Минска-2 на успех во многом зависят от того, какой выбор будет сделан в Кремле.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Комментируя итоги президентских выборов 27 октября 2019 года в Аргентине, когда 60-летний юрист Альберто Фернандес, получив поддержку 49% избирателей, одолел правоцентриста Маурисио Макри, и получил возможность поселиться в Розовом доме, резиденции правительства, мы не могли определиться с профилем новой власти.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net