Губернаторские выборы 2024 года затронули достаточно много субъектов РФ – в 21 регионе состоятся прямые выборы региональных глав, а еще в четырех регионах главы будут утверждены местными заксобраниями. Столь значительное количество избирательных кампаний было вызвано как плановым проведением выборов раз в пять лет (в связи с большим числом кампаний в 2019 году), так и рядом досрочных губернаторских замен. Напомним, что «плановое» количество выборов в этот раз тоже было обусловлено губернаторскими заменами, которые в большом количестве проводились в 2018-2019 годах.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
01.04.2016 | Александр Ивахник
Федеральная миграционная служба: закрытия не избежать?
Итоги прошедшего 31 марта в Ново-Огарево заседания Совета Безопасности РФ таят загадку. Накануне газета «Ведомости» сообщила, что одним из вопросов на заседании, посвященном миграционной политике, может стать передача функций Федеральной миграционной службы (ФМС) в МВД. Утром в день заседания пресс-секретарь президента Дмитрий Песков опроверг это сообщение. Тем не менее, после заседания секретарь Совбеза Николай Патрушев не стал скрывать, что такое предложение звучало, но пока не принято.
«Ведомости», ссылаясь на источники, близкие к руководству ФМС и нескольким членам Совета безопасности, писали, что итогом обсуждения может стать реорганизация или даже ликвидация ФМС. Близкий к руководству службы источник газеты отметил, что ранее рассматривались предложения передать миграционный контроль в ФСБ или МВД, а функции регулирования трудовой миграции – в Министерство труда и социальной защиты и Федеральное агентство по делам национальностей. На такую реформу закладывали три года, и главной причиной этих изменений является необходимость экономии бюджетных средств. Другой собеседник «Ведомостей» рассказал, что вопрос о реорганизации поднимался и был передан на доработку в Совбез в феврале 2016 года. Таким образом, о решении может быть объявлено именно 31 марта.
Общаясь с журналистами по окончании заседания, секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев сообщил, что охарактеризованный президентом рост угроз безопасности России потребует изменения утвержденной в 2012 году концепции государственной миграционной политики до 2025 года и способов ее реализации. Изменения коснутся законодательства, работы федеральных ведомств и региональных структур. По словам Патрушева, «изменений будет достаточно много». Он не стал говорить о конкретных предстоящих правках концепции, отметив лишь, что добропорядочным мигрантам будет «более комфортно», а меры против нелегалов и нарушителей ужесточатся.
Зато обычно немногословный секретарь Совбеза подтвердил, что в ходе заседания звучали предложения, касающиеся изменения полномочий ФМС и Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН), а также их включения в структуру МВД. «Сегодня во время обсуждения такие предложения звучали. Под ними есть основа», – сказал Патрушев.
Поясняя контекст обсуждения, секретарь Совбеза отметил, что ФМС сегодня не обладает правом ведения оперативно-розыскной деятельности. Служба просит предоставить ей это право, но встречает отказ, поскольку «и так достаточно ведомств, которые этим занимаются». «Когда сотрудники ФМС проводят свои мероприятия, – добавил Патрушев, – они не могут это сделать самостоятельно, они привлекают представителей МВД, которые их сопровождают. Поэтому говорили о том, что вот эта работа, которую проводит ФМС, не совсем эффективна».
По словам секретаря Совбеза, на заседании такие мнения звучали не только по поводу ФМС, но и по поводу эффективности деятельности ФСКН. В частности, говорилось о том, что все-таки бóльшую часть преступлений раскрывает МВД, и они во многом дублируют эту работу. Именно поэтому, отметил Патрушев, и прозвучали предложения включить ФСКН и ФМС в структуру МВД. В целом «те решения, которые готовила к заседанию Совбеза рабочая группа, были поддержаны», хотя в окончательном виде они не приняты, сообщил Патрушев.
Сказанное секретарем Совбеза не оставляет сомнений в том, что сам он считает целесообразным перевод ФМС (штатная численность – 37 тыс. сотрудников) и ФСКН (27 тыс. сотрудников) в структуру МВД. Конечно, окончательное решение будет зависеть от президента Владимира Путина. На заседании Совбеза присутствовали директор ФСКН Виктор Иванов и руководитель ФМС Константин Ромодановский. Ни тот, ни другой никаких комментариев журналистам не давали. Зато известно, что чуть позже президент принял Виктора Иванова, во время встречи, как сказано на сайте Кремля, «обсуждались различные аспекты деятельности ведомства».
В начале прошлого года СМИ писали о передаче функций ФСКН и ФМС в МВД как о почти решенном вопросе. Но тогда, по слухам, самостоятельность своего ведомства отстоял Виктор Иванов, использую свою давнюю близость к президенту. Наверняка он будет пытаться сделать это и сейчас. А вот судьба ФМС кажется предрешенной. К этому подталкивают, с одной стороны, углубляющиеся бюджетные проблемы, а с другой – реальное увеличение рисков, связанных с миграционными потоками, в первую очередь, из Центральной Азии. Военизированная структура МВД может справляться с этими рисками лучше, чем гражданская структура ФМС. Другое дело, что от этого могут пострадать российские граждане, например, при оформлении загранпаспортов. Но об этом, видимо, не слишком беспокоятся. Да и за границу россияне стали выезжать значительно меньше.
Александр Ивахник – руководитель департамента политологического анализа Центра политических технологий
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.