Выборы
Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.
Бизнес
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Интервью
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
Колонка экономиста

Видео
Комментарии
16.02.2006 | Алексей Рощин
РОССИЯ В ХИДЖАБЕ
Резкий «конфликт цивилизаций», взявшийся будто бы ниоткуда, взорвал кажущееся спокойствие в мире. Да, и до этого были теракты, было «11 сентября» в Америке, был бен Ладен со своей полумифической «Аль-Каидой» - однако до поры все выглядело как попытки горстки ортодоксов сдвинуть веками установившийся порядок вещей в мире: с сытой и сонной Европой, мощной, хотя и спотыкающейся Америкой, бедным и крикливым Югом. Дурацкий «карикатурный скандал» высветил конфликт широчайшего охвата, показал, что в нем уже задействованы даже не страны, а чуть ли не континенты...Пожалуй, самое гнетущее впечатление этих дней - это кадры демонстрации в Копенгагене. Ее часто показывали, словно смаковали.
Стоят женщины-датчанки - именно европейки! не в платках! - стоят и держат в руках плакатики со словом Sorry! Почему-то по-английски. Наверное, думают, что так арабы лучше поймут. Знали бы арабский - написали 'Простите нас, мы больше не будем!' арабской вязью.
И эти кадры - по СNN! По 'Аль-Джазире'! По всем мировым телесетям! Почему, спрашивается, на колени не стали? Молили бы о прощении, как положено - на коленях...За что извинялись эти женщины? Перед кем - понятно; но за что? За то, что живут в Дании и имеют гражданство этой страны? За то, что их мужья не сделали обрезание? За то, что сами пока еще не в паранджах? Так надели бы: стояли бы в паранджах, на коленях и просили прощения. Очень эффектно, любому дехканину было бы приятно посмотреть.С другой стороны - чуть не все страны арабского мира теперь не только жгут посольства, но и бойкотируют датские товары. Датские фирмы несут огромные убытки.
Мне кажется, что в этой ситуации просто необходима солидарность, причем солидарность действенная. Молоть языком уже хватит. Я был бы очень рад, если бы завтра Россия объявила, что готова закупить все товары датского производства, от которых отказались 'мировые мусульмане'. В конце концов - чем не вложение Стабфонда? Датские товары - это не хуже, чем бонды американского Казначейства.
Однако более трезвый взгляд показывает, что и в том же датском обществе настроение в целом совсем другое. Все опросы показывают усиление антимусульманских настроений (и выражающих их правых партий). В краткосрочной перспективе радикальные мусульмане, может, и могут радоваться. Однако скандал скоро сойдет на нет, и реально их жизнь станет сложнее - и обыденная, и общественно-политическая. В той же Дании премьер, с одной стороны, выразил всяческие сожаления по поводу карикатур, а с другой, вывел имамов из органа, вырабатывающего в Дании мультикультурную политику. И во многих других европейских странах сегодня на повестке дня совсем другое: контроль за мечетями и проповедями в них, более жесткие иммиграционные законы, курс на разрыв пуповины, связывающей мусульманские общины в европейских странах с их «спонсорами» с Ближнего Востока. Люди смотрят на реакцию исламистов и делают выводы. И политики пойдут за этими настроениями. Едва ли стоит верить сказкам о Европе, будто бы готовой безропотно погибнуть.
В России же, как обычно, все несколько иначе. Складывается впечатление, что иные российские деятели с охотой готовы натянуть на себя тот самый хиджаб, от которого понемногу начинает избавляться Европа. Наш президент весьма резко попенял Дании на ее «поведение», отечественные телеканалы и газеты в основном публикуют отзывы и комментарии с осуждением «карикатуристов», при этом говоря с подчеркнутым пиететом о буйстве мусульманских фанатиков во многих странах Востока.
В среду же власти начали напрямую грозить санкциями потенциальным «карикатуристам»: Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия выступила с грозным предупреждением: «В том случае, если какое-либо российское СМИ опубликует материалы, оскорбляющие религиозные чувства верующих, то к нему немедленно будут применены меры, предусмотренные законодательством РФ, вплоть до лишения регистрации».
Можно лишь с тревогой ожидать, к каким негативным последствиям могут привести эти явные уступки светской власти адептам религиозной нетерпимости. Не придется ли вскоре и русским женщинам фотографироваться на паспорт в платках?
Комментарии

Экспертиза
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.
Комментируя итоги президентских выборов 27 октября 2019 года в Аргентине, когда 60-летний юрист Альберто Фернандес, получив поддержку 49% избирателей, одолел правоцентриста Маурисио Макри, и получил возможность поселиться в Розовом доме, резиденции правительства, мы не могли определиться с профилем новой власти.