Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
14.10.2019 | Политком.RU
Законопроект о блокировке пользователей e-mail-сервисов и мессенджеров
В Госдуму группой сенаторов во главе с председателем комитета СФ по конституционному законодательству Андреем Клишасом повторно внесен законопроект о блокировке пользователей e-mail-сервисов и мессенджеров, распространяющих запрещенную в России информацию. Соавторами законопроекта выступает группа сенаторов – Александр Башкин, Людмила Бокова и Александр Карлин. Прошлая версия поправок была раскритикована российскими почтовыми сервисами и отозвана из Государственной Думы.
Авторы законопроекта считают его необходимым для распространения на электронные почтовые сервисы обязанностей, которые уже возложены на мессенджеры:
1) Новая редакция документа устанавливает общее понятие для e-mail-сервисов и мессенджеров – «организатор сервиса обмена сообщениями».
2) Блокировка в случае необходимости должна осуществляться в течение суток с момента получения информации о фактах передачи электронных сообщений, содержащих информацию, распространение которой в России запрещено.
3) Обязанность по блокировке передачи пользователем электронных сообщений будет возложена на оператора связи и на основании информации и соответствующего требования уполномоченного федерального органа исполнительной власти (Роскомнадзора).
Дополнительно вносится сопутствующий законопроект с поправками в КоАП России, предусматривающими административную ответственность для указанных организаторов почтовых сервисов, аналогичную той, что существует для мессенджеров. Штраф за невыполнение требований о блокировке для граждан может составить от 3 до 5 тыс. руб., для должностных лиц — от 30 до 50 тыс. руб., для юридических лиц — от 800 тыс. до 1 млн руб.
Изначальная версия законопроекта, ужесточающего правила работы с электронной почтой, была внесена в конце июля 2019 года и подверглась критике как со стороны участников рынка, так и со стороны различных ведомств. Законопроект называли неуместным и избыточным, заявлялось, что его принятие значительно увеличит издержки российских компаний, при этом не предложив ничего взамен.
Российское законодательство в последнее время движется в сторону усиления контроля над технологическими посредниками, к которым относятся в том числе и информационные системы, такие как мессенджеры, социальные сети, а теперь и электронная почта. В мае 2019 года стала обязательной идентификация для пользователей мессенджеров по номеру телефона. Месяцем ранее был одобрен закон о «суверенном рунете», давший Роскомнадзору полномочия определять правила маршрутизации интернет-трафика российских операторов. А в 2018 году принят ряд инициатив о наказании за оскорбление госвласти и за публикацию фейковых новостей. Контроль за содержанием передаваемой информацией всегда был неотъемлемым элементом государственной политики.
Проблема предлагаемого Андреем Клишасом законопроекта о блокировке пользователей e-mail-сервисов и мессенджеров сводится к трем основным моментам.
Во-первых, попытка построить в России аналог так называемой «великой китайской стены» сталкивается с активным сопротивлением общества: если в Китае подобная система создавалась одновременно с появлением и развитием Интернета, то в России ограничения стали вводить уже на этапе достаточно высокого уровня цифровизации общества и повсеместного распространения Интернета.
Во-вторых, проблема в технологиях, необходимых для реализации подобной инициативы. Законы должны быть просты с точки зрения их применимости и внедрения необходимых технологий. Источники различных СМИ в Минкомсвязи единодушно заявляют, что поправки технически нереализуемы и отсылают к неудачному опыту блокировки Telegram, который «некоторых ничему не научил».
В-третьих, отсутствие универсального подхода и требований к игрокам рынка и пользователям e-mail-сервисов и мессенджеров. Принятие законопроекта даст возможность фактически выборочно, в ручном режиме предъявлять претензии компаниям, находящимся на локальном рынке, требуя от них исполнения тех или иных положений этого закона, и пользователям, подозреваемым в получении электронных сообщений, содержащих информацию, распространение которой в России запрещено.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.