Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

27.05.2009 | Елена Позднякова

«Коммуницировать или умереть»

25-26 мая прошёл XIII ежегодный фестиваль «Дни PR в Москве», организованный Российской ассоциацией по связям с общественностью и озаглавленный как «Кризис – время перемен». Именно состояние связей с общественностью в период кризиса стало основной темой выступлений на пленарном заседании и круглых столах в рамках фестиваля, так как нынешние экономические трудности серьёзно затронули отрасль PR.

Приход кризиса чувствовался не только в выступлениях участников, но и в самой организации фестиваля. Во-первых, на этот раз заседания и круглые столы проводились в здании Академии труда и социальных отношений, что находится на проспекте Вернадского, а не в центре города, где РАСО обычно устраивала подобные мероприятия. Во-вторых, поразила немноголюдность: открывающее конференцию пленарное заседание вначале не собрало и сотни человек.

Тем не менее, состав организаторов, партнёров и спонсоров фестиваля впечатляет. Помимо крупнейших и известнейших российских СМИ, посвящённых бизнесу, политике, связям с общественностью, фестиваль поддержали и российские министерства здравоохранения и социального развития, энергетики, промышленности и торговли. Московское мероприятие оживили иностранные коллеги: Джон Сандерс, почётный президент Международной ассоциации консультантов в области связей с общественностью (ICCO) и Ричард Линнинг, избранный президент Международной ассоциации по связям с общественностью (IPRA). Желающих выступить было много, да и сказать было что, поэтому регламент мероприятия выдержан был не всегда.

Основной мыслью, высказанной на пленарном заседании утром 25 мая, стало понимание взаимозависимости «всего со всем», то есть того, что общий экономический спад значительно ухудшил состояние рынка PR. По словам Елены Фадеевой, председателя АКОС/ICCO Россия, проведённое исследование PR отрасли показывает, что в 2009 году её ожидает спад почти на треть и возвращение к показателям 2007 года. Поэтому участники искали рецепт, который помог бы связям с общественностью выжить. Несмотря на то, что конкретных рекомендаций предложено не было, тем не менее, спикеры все же задали направления для размышления.

Так, Джон Сандерс предложил сконцентрироваться на внутренних проблемах отрасли. В трудные времена от пиарщика требуется, прежде всего, профессионализм, ему необходимо быть советником. И всей отрасли, по словам президента ICCO, необходимо стать более прозрачной. Его слова во многом справедливы для российского рынка PR, который ещё очень молод и страдает болезнями роста.

Алексей Глазырин, президент РАСО, предложил пиарщикам «сменить приоритеты». Если ранее наиболее перспективным заказчиком был бизнес, то кризис выдвинул на первый план государство, которому потребуется информационное сопровождение целого ряда инициатив и в экономической, и в социальной политике, причём как на федеральном, так и на региональном уровне. Пиарщикам потребуется работать и на внешнюю аудиторию: до сих пор имидж России за рубежом создавался весьма хаотично, поэтому на настоящий момент позитивного имиджа нашей страны так и не сложилось.

О новых вызовах для связей с общественностью, обусловленных возможными изменениями политической системы России, должны были говорить и на круглом столе «Ренессанс политического PR в России: миф или реальность?». Однако внезапно тему круглого стола решили изменить на «Роль политического PR в снятии социальной напряжённости». Это навело на размышления, что ренессанса политического PR в России не ожидается.

Эту мысль подтвердили и участники от политических партий («Справедливой России», КПРФ и ЛДПР), которые не столько говорили о возможностях политического PR, сколько рекламировали свои партии. Их выступления были настолько похожи, что если бы спикеры не представлялись, было бы непонятно, кто за какую партию агитирует. Это тоже не добавляло оптимизма в отношении будущего политических связей с общественностью. Выступление директора по коммуникациям ВЦИОМ Ольги Каменчук также не было преисполнено оптимизма. Она рассказала, что российское общество и во время кризиса остаётся довольно пассивным и вполне удовлетворено теми формами общения, которые предлагает ему власть.

По всей видимости, участники окончательно разочаровались бы в политическом PR, если бы не яркое выступление Елены Деревянко, вице-президента Украинской лиги по связям с общественностью, которая рассказала, как развивается эта сфера в Украине. По её словам, PR в Украине – это способ не снижения, а повышения социальной напряжённости, именно он мобилизовал общество, сделав явными его расколы. Связи с общественностью используются государством не для удержания власти (как в России), а для её приобретения: PR в Украине – это, прежде всего, избирательные технологии. Тем не менее, у такой модели коммуникаций государства и общества есть свои проблемы. Так, хорошие технологии наполняются «плохим» контентом, нет границ, которые нельзя перейти, широко используются более дешёвые «чёрные» технологии, что приводит к политическому хаосу. В России коммуникационная модель совсем иная, более жёсткая, ограниченная необходимостью работать на существующую власть и не так широко используемая на выборах. По мнению Елены Деревянко, ренессанс политического PR в России невозможен, просто потому, что никогда не было его упадка, ведь для России характерны совсем другие механизмы взаимодействия власти и общества.

Лозунг, выбранный РАСО, - «Коммуницировать или умереть» как нельзя лучше отражает ситуацию, сложившуюся во время кризиса в PR отрасли. Настало время для качественных изменений в отрасли, усердной работы над собой. А рефлексировать о том, «что это было», возможно, нужно будет потом.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net