Губернаторские выборы 2024 года затронули достаточно много субъектов РФ – в 21 регионе состоятся прямые выборы региональных глав, а еще в четырех регионах главы будут утверждены местными заксобраниями. Столь значительное количество избирательных кампаний было вызвано как плановым проведением выборов раз в пять лет (в связи с большим числом кампаний в 2019 году), так и рядом досрочных губернаторских замен. Напомним, что «плановое» количество выборов в этот раз тоже было обусловлено губернаторскими заменами, которые в большом количестве проводились в 2018-2019 годах.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
21.05.2010 | Николай Пахомов
Нет управы на Иран
Существует точка зрения, согласно которой атомное оружие сыграло в двадцатом веке значительную миротворческую роль: противники по холодной войне, боясь взаимного уничтожения, полномасштабной войны всё-таки избежали. Однако холодная война завершилась, и сегодня стало гораздо сложнее доказывать положительное значение ядерного оружия. Дело не просто в том, что доступ к нему могут получить террористы. В случае с иранской ядерной программой серьёзнейшая проблема для международной безопасности возникает из-за действий далеко не самого могущественного государства, остановить которые международное сообщество бессильно.
Сегодня нет инструментов, чтобы заставить Тегеран отказаться от ядерной программы. Другой вопрос – имеет ли эта программа военную направленность. Но доказать, что она этой направленности не имеет, невозможно. Если Иран нарушает режим нераспространения, то почему бы Исламской республике не заниматься и созданием ядерного оружия? В конце концов, для такой политики у иранского руководства может быть целый ряд рациональных причин; главная из которых – большая защищённость ядерных держав от вмешательства извне, в чём убеждает хотя бы пример Северной Кореи.
Если Иран всё-таки работает над созданием ядерного оружия, то ему нужно как можно дольше тянуть время. Делать это у Тегерана получается очень успешно. На этой неделе при посредничестве Турции и Бразилии было получено согласие Ирана отдавать за рубеж обогащённый уран в обмен на топливо для реакторов. Изначально с похожим предложением к Исламской республике обратились постоянные члены Совбеза, Иран с тем предложением согласился, потом его отверг, теперь согласился с модифицированной турецко-бразильской версией. Не стоит удивляться, если в ближайшее время Тегеран отвергнет и эту версию – такова логика нынешней иранской стратегии затягивания времени.
Чем может ответить на эту стратегию международное сообщество? Теоретически – санкциями. После известий о договорённостях с Бразилией и Турцией, такой вариант развития событий из теоретической плоскости стал ближе к практической реализации: Вашингтон объявил, что все постоянные члены Совета безопасности ООН поддержали резолюцию, вводящую новые санкции против Тегерана.
Поддержка такой резолюции Россией и Китаем свидетельствует о том, что Москва и Пекин также недовольны иранской политикой. Если раньше утешением для России и Китая служили хорошие отношения с Тегераном, дополняемые экономическим сотрудничеством, то теперь, вероятно, и они не перевешивают опасность иранской ядерной программы. В конце концов, Турция и Бразилия помогли тянущим время иранцам не только из соображений внешнеполитического престижа. Турция – иранский сосед, уже сегодня удовлетворяющий свои потребности в энергии благодаря иранским месторождениям, а управляемая государством бразильская нефтяная компания «Петробас» разработкой этих месторождений активно интересуется.
Умеющие просчитывать издержки и выгоды китайские дипломаты не случайно поддержали американскую резолюцию: благосклонность Тегерана в деле разработки природных богатств Исламской республики может перемениться, а Вашингтон в ответ на поддержку КНР способен отблагодарить Пекин ощутимо. Эта логика ещё больше применима в случае России: российско-иранское сотрудничество уступает китайско-иранскому.
Но это всё в теории. На практике обсуждение резолюции в Совбезе займёт значительное время. Итоговое принятие резолюции с чувствительными для Ирана санкциями также совершенно не гарантировано. Всё это даёт Тегерану время. Нельзя исключать, что это время будет использовано для разработки Ираном ядерного оружия. Но даже если сегодня его разработки не ведётся, вся проблема иранской ядерной программы демонстрирует, насколько ограничены возможности ведущих держав в современных международных отношениях.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.