Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

01.06.2010 | Максим Логвинов

"Доктор" добрался до металлургов

"Мечелу" в прошлом году удалось избежать "визита доктора", хотя даже намек на его возможный приход обвалил акции. Теперь "доктор" перешел от разговоров к делу: Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении группы Евраз Холдинг по признакам злоупотребления доминирующим положением на рынке сортового металлопроката. На очереди еще несколько производителей, сводный анализ ситуации на металлургическом рынке антимонопольное ведомство планирует представить на этой неделе. Но уже сейчас очевидно, что производителям придется "потесниться", пожертвовав частью прибыли для снижения себестоимости у нефтяников и машиностроителей.

Генеральный директор "Уралвагонзавода" (крупнейший в России производитель бронетехники и цистерн) Олег Сиенко направил письмо на имя вице-премьера Игоря Сечина с жалобой на высокие цены на металл и нежелание российских металлургических компаний подписывать долгосрочные контракты с "Уралвагонзаводом". Руководитель предприятия предложил зафиксировать внутренние цены на сталь до 1 апреля 2011 года. или же ввести 15% экспортную пошлину, снизив одновременно пошлины на импорт. 1 апреля премьер-министр Владимир Путин поручил Федеральной антимонопольной службе провести проверку общих рыночных условий в металлургической отрасли. В середине мая руководители пяти крупнейших в России нефтяных компаний написали письмо руководителю Федеральной антимонопольной службы Игорю Артемьеву, в котором обвинили производителей труб в ценовом сговоре и завышении цен на продукцию. Трубники начали перекладывать вину на металлургов, те в свою очередь - на угольщиков. В ситуацию пришлось вмешаться премьер-министру Владимиру Путину, который на встрече с Игорем Артемьевым заявил: "Была анонсирована возможность роста цен на металлургическую продукцию, надо будет к этому вопросу самым серьезным образом отнестись, обсудить, посмотреть на реалии, на структуру ценообразования, на другие компоненты". Глава антимонопольного ведомства тут же "взял под козырек": "Сейчас мы исследуем всю цепочку, начиная от рудного сырья, окатышей, коксующегося угля и металлопроката... В обоснование роста цен берется неадекватная оценка мирового рынка, раздуваются издержки и входные затраты". Также ФАС беспокоит, что торговля продукцией металлургов проходит через сеть посредников, торговые дома, в итоге товар продается с наценкой в 20-30%. "Мы сейчас завершаем анализ по ряду металлургических компаний. Думаю, результаты сможем представить уже на следующей неделе", - сообщил в прошлую пятницу замглавы ФАС Андрей Кашеваров.

"Политком.Ру" удалось выяснить, в чем причина конфликта машиностроителей и металлургов, который стал поводом для написания письма главы "Уралвагонзавода" Олега Сиенко вице-премьеру Игорю Сечину. "Если брать докризисный период, то средняя цена на цистерны производства "Уралвагонзавода" превышала 2 млн. рублей без НДС, на сегодняшний день предприятие только-только выходит на отметку 1,5 млн. рублей. В то же время поставщики предприятия из металлургической отрасли уже вовсю "раскочегарились", задирая цены на свою продукцию к докризисным уровням", - сетует директор по экономике и финансам "Уралвагонзавода" Руслан Кондрашов. "Мы тоже рассматриваем варианты увеличения цен на продукцию, но нужно понимать, что предприятие относится к достаточно сложной отрасли, в которой периодически все пытаются влезть в твою рентабельность: со стороны сырье - металлурги, со стороны отпускных цен - перевозчики и со стороны предоставления финансирования - банки", - отмечает топ-менеджер завода. Однако, учитывая стабильность пакета заказов и его возросшие объемы, компания планирует в ближайшее время провести переговоры с металлургами, в целях того, чтобы "Уралвагонзавод" имел возможность определять цены на сырье с горизонтом как минимум год. Дело в том, что металлурги привязывают цены к быстро меняющимся котировкам на мировом рынке и строить какие-либо бизнес-планы, когда неизвестно, сколько металл будет стоить буквально завтра, попросту невозможно. Учитывая, что цикл производства по вагонам у предприятия составляет от одного до двух месяцев, а по механосборочному - от 9 до 10 месяцев, "Уралвагонзавод" заключает с покупателями долгосрочные контракты на поставку продукции, но просчитать конечную рентабельность производства из-за постоянно меняющихся цен на рынке металлов, попросту невозможно. "Мы надеемся, что в конечном итоге нам удастся заключить с металлургами длительные контракты, хотя бы на ближайшие 2-3 квартала", - говорил Руслан Кондрашов еще в марте. Но, судя по обращению к Игорю Сечину, разрешить конфликт полюбовно сторонам так и не удалось.

Металлурги пытаются оправдываться, ссылаясь на опережающий рост цен на уголь и транспорт, а также о том, что производители вполне согласны на новые ценовые условия. Так на прошлой неделе ОАО "Северсталь" сообщило о подписании дополнительного соглашения с ОАО "ГАЗ", предусматривающем изменение цен. "Дополнительное соглашение ГАЗа с "Северсталью" не означает, что мы договорились о ценах на весь год. Мы были вынуждены подписать соглашение на один месяц – июнь (с возможностью дальнейшей корректировки), для того, чтобы сейчас не прервать поставки металлопроката, иначе мы были бы вынуждены остановить конвейеры предприятий "Группы ГАЗ". - категорично заявила заместитель председателя правления "Группы ГАЗ" Елена Матвеева. Она подчеркивает, что компания не приняла предложенное повышение цен от металлургов и по-прежнему считает, что повышение цен на металл скажется негативно на работе всей российской автомобилестроительной отрасли, которая только начала восстанавливаться после кризиса. "Мы прилагаем все усилия, чтобы достигнуть договоренностей с металлургами о справедливом уровне базовой цены. Автопром – наиболее чувствительная отрасль в отношении изменения цен на металл: стоимость металлопродукции доходит до 20% себестоимости коммерческого транспорта, в то время как поставки автопроизводителям составляют несущественную долю прибыли металлургов. В этом вопросе металлурги решают только проблему снижения прибыли, а машиностроители – проблему выживания", - резюмирует представитель "ГАЗа".

В ситуации, когда на металлургов буквально ополчились все потребители, сложно ожидать разрешения ситуации в пользу производителей металла. Тем более, что цены на их продукцию уже давно ушли вверх с минимальных значений, достигнутых в период пика кризиса. Как правильно сказал представитель "ГАЗа", для металлургов тема снижения отпускных цен - это исключительно вопрос снижения прибыльности предприятия, что касается машиностроителей то для них это вопрос конкурентоспособности и даже выживания, так как отрасль еще далека от выхода из кризиса. Поэтому предсказать, какое решение будет принято властями, весьма несложно.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net